Новости оффшоров

Украина исключила Австрию из перечня стран, подпадающих под правила о ТЦО

1 июля 2015 года Правительство Украины своим распоряжением (№677-р) исключило Австрию из списка юрисдикций, подпадающих под правила о трансфертном ценообразовании. Таким образом, начиная с 1 августа соответствующие положения Налогового Кодекса Украины не будут распространяться на компании из Австрии.

Первые результаты российской деоффшоризации

По сообщениям российских СМИ политика деоффшоризации начинает приносить первые результаты. По состоянию на начало июля 2015 года в Федеральную Налоговую Службу РФ подано уже около 4 000 уведомлений от российских юридических и физических лиц о наличии долей в иностранных компаниях в соответствии с недавно введённым законодательством о Контролируемых Иностранных Компаниях (Правила КИК).

Страсти вокруг чёрного списка оффшоров ЕС

Недавно одобренный европейский «чёрный список оффшоров» вызвал мощную бурю негодования со стороны правительств юрисдикций-фигурантов списка и спровоцировал острые дискуссии по всему миру.

Напомним, законодательство о трансфертном ценообразовании было принято в Украине ещё в сентябре 2013 года путём внесения поправок в Налоговый Кодекс. В качестве вспомогательного подзаконного акта к этому законодательству 14 мая 2015 года Правительство одобрило новое распоряжение об утверждении перечня государств (территорий), которые соответствуют критериям, установленным пп. 39.2.1.2. пп. 39.2.1. п. 39.2 статьи 39 Налогового Кодекса Украины за номером 449-р. Для включения в этот список юрисдикция (страна иди территория) должна облагать прибыль своих компаний по ставке, которая на 5 процентных пунктов ниже аналогичной украинской ставки, а также не иметь с Украиной договора об обмене налоговой информацией и не раскрывать информацию о структуре местных юридических лиц.

Исключение Австрии из этого списка стало возможным после серии рабочих встреч и консультаций, проведенных между правительствами государств. При этом австрийская сторона заявила о готовности внести изменения в существующий Договор об устранении двойного налогообложения с Украиной и обеспечить механизмы раскрытия и обмена информацией о структуре юридических лиц.

Источник: http://www.nexus.ua/offshornyie-novosti/

Борис Титов, занимающий пост «бизнес-омбудсмена» России, отметил, что несмотря на начавшийся активный процесс раскрытия оффшорных активов, многие российские налоговые резиденты пока решили занять выжидательную позицию и «протестировать» возможности российских налоговиков самостоятельно отыскать незадекларированные перед государством активы. Ведь уголовная ответственность за уклонение от налогов, вызванное нарушением правил КИК, планируется к применению только с 2018 года. Пока же налоговые резиденты, нарушившие местные правила КИК, освобождаются от уголовной ответственности при условии, что ущерб, причиненный бюджету РФ в результате преступления, возмещён в полном объёме.

На фоне обнародования первых результатов анти-оффшорной политики власти РФ подтвердили взятые ранее на себя обязательства о замораживании всех без исключения налоговых ставок на следующие 4 года. Об этом заявил президент России Владимир Путин, отметив, что политика заморозки налоговых ставок будет оставаться неизменной независимо от внутренних или внешних экономических и политических факторов.

Источник: http://www.nexus.ua/offshornyie-novosti/

Правительство островов Антигуа и Барбуда призвало Еврокомиссию извиниться за включение данной юрисдикции в «чёрный список», назвав такой шаг «несправедливым», а сам список – «произвольным» и «несостоятельным». Премьер-министр юрисдикции Гастон Браун заявил о резком протесте правительства страны против позиционирования островов в качестве «налогового рая» и потребовал предоставить критерии, на основании которых юрисдикция была охарактеризована в качестве «не сотрудничающей по налоговым вопросам». По словам Брауна, Антигуа и Барбуда пока не получали от европейских стран никаких запросов о предоставлении налоговой информации, которые могли бы быть отклонены правительством юрисдикции. В то же самое время Браун отметил, что такие страны как Франция и Великобритания, с которыми Антигуа и Барбуда наладили торговые и финансовые отношения, в собственные национальные «чёрные списки» острова не включали.

Представители Сейшельских островов заявили, что юрисдикция была включена в чёрный список исходя из «неточной и давно уже не актуальной» информации. По словам местного министра финансов Жана Поля Адама, Сейшелы достигли значительного прогресса в вопросе соответствия стандартам ОЭСР в части международного обмена налоговой информацией. Юрисдикция уже имплементировала и реализовала на практике все без исключения рекомендации ОЭСР, несоответствие которым было основанием присвоения Сейшелам статуса несотрудничающего государства в 2013 году.

А власти Барбадоса намереваются официально оспорить факт включения Европейским Союзом в «чёрный список» не сотрудничающих по налоговым вопросам государств. Министр финансов Барбадоса Донвилл Иннис заявил, что местное налоговое управление никогда не получало от европейских стран запросов о предоставлении информации, а потому называть данную юрисдикцию «несотрудничающей» по меньшей мере странно и нелогично.

Министр финансов Бермудских островов Боб Ричардс назвал включение юрисдикции в «чёрный список» Европейского Союза «необоснованным и неоправданным», поскольку ни одна из стран ЕС не заключила такого количества налоговых договоров, какое смогла заключить данная островная юрисдикция. Более того, некоторые из стран ЕС располагают гораздо более слабыми механизмами налоговой прозрачности, по сравнению с аналогичными механизмами, действующими на Бермудских островах.

Представители парламента Гернси заявили, что юрисдикция была включена в чёрный список по ошибке и инициировали переговоры с ЕС об исключении острова из списка в самые кратчайшие сроки.

Сожаление по поводу включения в список выразил и Гонконг, правительство которого расценило такие действия как «совершенно необоснованные», поскольку данная юрисдикция всегда поддерживала и поддерживает международное сотрудничество в вопросе увеличения налоговой прозрачности и борьбе с уклонением от налогов, и подобное отношение европейских бюрократов к Гонконгу «разочаровывает и приводит в замешательство». Кроме того, было особо подчёркнуто, что Еврокомиссия не удосужилась предоставить возможности прокомментировать или пояснить свою позицию относительно включения территории в список. Власти Гонконга напомнили, что на сегодняшний день юрисдикцией заключено 32 соглашения об устранении двойного налогообложения и 7 двусторонних соглашений об обмене налоговой информацией. При этом 13 из этих договоров было подписано именно с членами ЕС, а еще с 5 членами ЕС в настоящее время ведутся переговоры о заключении налоговых соглашений.

Своё недоумение и возмущение по поводу включения в европейский список оффшоров выразили также власти Сент-Китс и Невиса, Багамских островов и Лихтенштейна.

Интересно, что «чёрный список оффшоров» ЕС подвергся жёсткой критике не только со стороны правительств стран-фигурантов списка, но и со стороны некоторых представителей ОЭСР – международной организации, которая продвигает по всему миру жёсткую анти-оффшорную политику. Так, глава Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР, Паскаль Сент-Аман, назвал новую инициативу еврочиновников по созданию списка «абсолютно бесполезной», поскольку Еврокомиссия «очевидно не пыталась досконально разобраться в вопросе и смешала в одну кучу как явных и злостных уклонистов типа Панамы, так и юрисдикции, добросовестно поддерживающие инициативы глобальной прозрачности ОЭСР». Паскаль Сент-Аман также заявил, что критерии формирования списка, являются «произвольными, несправедливыми, субъективными и неэффективными» (напомним, что для занесения в европейский список не сотрудничающих стран юрисдикция должна быть включена в «чёрные списки» минимум 10 стран-членов ЕС, которые используют при этом различные критерии для формирования таких списков на национальном уровне).

Заключение

Явно непродуманный и волюнтаристский «чёрный список оффшоров» ЕС не является обязательным документом и не влечёт за собой никаких реальных последствий для включенных в него юрисдикций. Тем не менее, большинство включённых в него стран сочли такой шаг со стороны еврочиновников целенаправленным ударом по своей репутации. Потенциальные последствия этого европейского крючкотворства могут оказаться весьма неожиданными – оффшоры могут просто перестать стремиться к прозрачности несмотря на оказывемое на них давление. Ведь какой смысл для юрисдикций соблюдать новейшие международные стандарты информационного налогового обмена (и терять на этом доходы от своего оффшорного сектора экономики), если все эти усилия могут быть нивелированы одним документом, а юрисдикция так и останется в чёрном списке.

Источник: http://www.nexus.ua/offshornyie-novosti/

Читайте также