СУДЬБА РЕЗИДЕНТА

Проблематика признания представительства нерезидента постоянным давно известна иностранным инвесторам, осуществляющим свою деятельность на территории Украины. В течение многих лет неоднократно возникали ситуации, когда во время проверок налоговые органы осуществляли переквалификацию некоммерческих представительств в постоянные.

До недавнего времени смысл «борьбы» налоговых органов с бизнесом в данной сфере сводился к определению того, насколько профессионально юридические советники составили положения о представительстве, и к наличию или отсутствию фактического осуществления представительством хозяйственной деятельности. Однако, как показывает практика, вопрос признания представительства постоянным будет возникать перед бизнесом все чаще.

В настоящей статье авторы И. КАЛЬНИЦКАЯ, А. СТУПАК поднимают проблему постоянного представительства нерезидента Украины в связи с имплементацией Плана противодействия размыванию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения (т. наз. имплементация плана BEPS — Base Erosion and Profit Shifting), а также ратификацией Многосторонней конвенции об имплементации плана BEPS (MLI) о борьбе с уклонением от уплаты налогов, которая вводит три из 15 шагов плана BEPS и, в частности, касается вопросов искусственного избежания статуса постоянного представительства. Уже сейчас субъектам хозяйственной деятельности, которые взаимодействуют с нерезидентами, и представителям нерезидентов, следует более взвешенно и осторожно подходить к совершению юридически значимых действий. Лучше всего обратиться к своим налоговым и юридическим советникам с целью приведения структуры бизнеса и/или конкретных бизнес-процессов в соответствие с актуальными практическими и законодательными требованиями, – к такому выводу приходят авторы статьи. Особый интерес привлекает к себе приведенная авторами судебная практика.

Источник: Юридическая практика. 2019. № 31 – 32. С. 16.

Читайте также