Пакет документов, который подается резидентом для подтверждения возможности покупки/перечисления инвалюты, должен содержать справку об отсутствии налоговой задолженности.
Сегодня, 4 марта, вступило в силу постановление Правления Национального банка Украины от 3 марта № 161, которым внесены изменения в постановление № 124. Отныне для перечисления денег за границу необходимо получать справки в Государственной фискальной службе.
В постановлении говорится, что пакет документов, который подается в НБУ для подтверждения возможности как покупки, так и перечисления иностранной валюты, должен также содержать справку ГФС об отсутствии у резидента задолженности по налогам, сборам, платежам. Раньше такие справки требовались только тем компаниям, которые покупают валюту на межбанке.
Исключение из новых правил сделано для критического импорта (согласно Закону о введении дополнительного импортного сбора).
Кроме того, компании, приобретающие за границей услуги (сервисные, консультационные и т.п.) должны для покупки безналичной валюты предоставлять кроме справки из ГФС еще и акт ценовой экспертизы. Такой документ требуется по контрактам от 25 000 евро (ранее – 50 000 евро).
Также постановлением № 161 до 3 апреля отменяется требование по обязательному предоставлению аккредитива иностранного финучреждения для покупки на межбанке свыше 500 000 долларов.
Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015/3/4/125171.htm