В настоящем выпуске привлекают повышенное внимание следующие аналитические материалы:
– На чьих условиях вы ведете торговлю? – публикация, в которой исследуется решение по делу Transformers & Rectifiers Ltd v Needs Ltd (13 February 2015), из которого вытекает обязанность соблюдения следующих требований для того чтобы сторона договора купли-продажи была вправе ссылаться на собственные стандартные условия договора при заключении его в порядке принятия заказа на поставку:
– на лицевой стороне заказа должна быть ссылка на напечатанные на обороте заказа условия;
– если стандартные условия не являются общепринятыми в определенной сфере, они должны быть напечатаны на оборотной стороне документа, то есть недостаточно только сослаться на них;
– при заключении контракта по электронной почте или по факсу необходимо убедиться, что все условия, содержащиеся на обороте документа, получены контрагентом;
– контрагенту следует отчетливо сообщить о том, что желательные стандартные условия – это условия, только на основании которых бизнес и может иметь место.
В приведенном деле суд не принял во внимание стандартные условия ни одной из сторон договора поставки, хотя между ними существовали длительные торговые отношения.
Автор: Michael Buffham
– Проснись и вдохни аромат кофе: защита в Гаагских правилах от несохранной перевозки груза – публикация, посвященная исследованию решения английского суда по делу Volcafe Ltd and others v Compania Americana de Vapores (5 March 2015). Это решение имеет значение важного, возможно даже ведущего прецедента, поскольку в нем содержатся ответы на ключевые вопросы, связанные со сферой действия Гаагских правил, в частности, установлено, что период времени, когда начинается ответственность перевозчика за сохранность груза, может начинаться до погрузки груза на борт судна, если об этом имела место договоренность сторон договора морской перевозки груза. Ясно также то, что при наличии чистого коносамента бремя доказывания отсутствия вины лежит на перевозчике, если груз не был доставлен получателю в сохранности, то есть при несохранной перевозке.
Автор: Caroline West
Источник: http://www.hfw.com/Commodities-Bulletin-April-2015#page_1