На Форуме FHTP (по вредоносной для экономик налоговой практике) регулярно анализируются льготные налоговые режимы юрисдикций по всему миру. С начала проекта BEPS FHTP проверил 309. Предыдущее заседание по оценке налоговых режимов прошло в апреле 2021-го. Ожидается, что следующая серия обзоров будет опубликована в последнем квартале 2021-го года.
Текущие оценки FHTP
В августе 2021-го была проведена последняя экспертная оценка 18-ти льготных налоговых режимов, которые ранее были определены FHTP как «потенциально вредоносные». Представленные результаты базировались на данных, опубликованных на апрельском заседании Форума.
По итогам оценки 2020 года, налоговые режимы следующих 18 юрисдикций были признаны такими, что соответствуют минимальному стандарту BEPS Action 5:
- Аруба;
- Белиз;
- Гонконг;
- Грузия;
- Доминика;
- Доминиканская Республика;
- Катар;
- Кюрасао;
- Маврикий;
- Мальдивы;
- Марокко;
- Острова Кука;
- Сан-Марино;
- Северная Македония;
- Сент-Китс и Невис;
- Тунис;
- Швейцария;
- Ямайка.
На своем заседании в апреле 2021 года Форум FHTP сделал новые выводы по 25 налоговым политикам в рамках реализации минимального стандарта BEPS Action 5:
- В соответствии с ранее принятым правительством обязательством режим оффшорного банкинга Австралии был отменен, а существующим налогоплательщикам предоставлены льготы в соответствии с графиком FHTP.
- С января 2022 года Филиппины отменят режим своей региональной операционной штаб-квартиры (без отстранения), который на данный момент является «потенциально вредоносным, но не на таким, что на самом деле приносит вред».
- США подтвердили свое намерение отменить режим нематериального дохода, полученного из-за рубежа (FDII), который поэтому был классифицирован как «находящийся в процессе отмены». Правительство также взяло на себя обязательства по шести другим льготным налоговым режимам, которые сейчас действуют.
- Два вновь введенных режима были признаны «безопасными». Речь о Гонконге (режим по налогу на прибыль для определенных страховых компаний) и Грузии (режим для международных компаний).
- FHTP впервые рассмотрел 12 режимов, и в настоящее время они «пересматриваются» (в т.ч. Армения, Эсватини, Гондурас, Литва и Пакистан).
Последняя проверка показала, что правительства попавших во внимание юрисдикций сделали соответствующие выводы и либо внесли изменения в свое национальное законодательство для улучшения устранения замечаний экспертов, либо взяли на себя обязательства сделать это в ближайшее время.
Компании, имеющие деловые связи с объектами или партнерами из юрисдикций, которые признаны FHTP как вредоносные или определены ЕС как несотрудничающие, могут впоследствии получить много проблем. Самые большие сложности могут возникнуть при работе с банками, особенно европейскими. Они могут отказывать в открытии счетов или даже блокировать те, которые уже были открыты. Мы поможем бесплатно подобрать банковский счет.
Официально «вредоносный» режим лишь у Тринидад и Тобаго
Исключение из списка проверенных юрисдикций составило лишь Тринидад и Тобаго. Льготный налоговый режим в этой юрисдикции так и остался в статусе «вредоносный». Ранее режим был отнесен к числу таких, которые «находились в режиме отмены вредоносного влияния». Но поскольку правительство Республики не выполнило свое обязательство по отмене «Особой экономической зоны» в согласованные сроки, то статус был изменен на негативный (вредоносный).
В настоящее время для Тринидада и Тобаго нет непосредственных последствий того, что его налоговый режим классифицируется как «вредоносный», но такая оценка может привести к тому, что другие юрисдикции решат ввести защитные меры против Тринидада и Тобаго (например, отказ от вычета затрат или удержание налога).
FHTP продолжает анализировать статусы установленных налоговых режимов и в дальнейшем сможет определить дополнительные режимы для проверки. FHTP также продолжит свой ежегодный мониторинг конкретных аспектов каждого из льготных налоговых режимов.
Чтобы избежать подобно этим проблем, как в случае с Тринидад и Тобаго, необходимо регулярно мониторить статусы юрисдикций, с которыми у вас есть деловые связи. Более эффективным будет обращение к нашим экспертам за получением консультаций по регистрации компаний, лицензированию и налогообложению во многих юрисдикциях.
Основные решения на Форуме FHTP
Последние решения коснулись 18-ти налоговых режимов. Общее количество налоговых режимов, которые были изменены или пересматриваются, составляет 309.
Юрисдикция | Режим | Положение дел | Комментарии | |
1. | Армения | Свободные экономические зоны | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
2. | Армения | Проекты в области информационных технологий | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
3. | Австралия | Оффшорный банкинг | Отменен. Для налогоплательщиков сохранены льготные условия, которые не нарушают стандарты FHTP | Оговорка grandfathering в соответствии со сроками FHTP |
4. | Доминиканская Республика | Приграничное развитие | В процессе внесения правок | Потенциально вредоносные функции будут скорректированы |
5. | Доминиканская Республика | Логистические центры | В процессе внесения правок | Потенциально вредоносные функции будут скорректированы |
6. | Эсватини | Особые экономические зоны | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
7. | Габон | Особые экономические зоны | В процессе внесения правок | Потенциально вредоносные функции будут скорректированы |
8. | Грузия | Международные компании | Не вредоносный | Новый режим, разработанный в соответствие со стандартами FHTP |
9. | Гондурас | Свободные зоны (ZOLI) | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
10. | Гондурас | Занятость и зоны экономического развития (ZEDE) | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
11. | Гонконг | Льгота по налогу на прибыль для ряда страховщиков и лицензированных страховых брокерских компаний | Не вредоносный | Новый режим, разработанный в соответствие со стандартами FHTP |
12. | Иордания | Особая экономическая зона Акаба | В процессе внесения правок | Потенциально вредоносные функции будут скорректированы |
13. | Литва | Льготы для крупномасштабных инвестиционных проектов | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
14. | Пакистан | Экспортный режим по ИТ | На рассмотрении | Режим находится на рассмотрении FHTP |
15. | Филиппины | Региональные оперативные штаб-квартиры | Потенциально вредоносный режим, но на самом деле не вредоносный. С 01.01.2022 будет отменен | Прочные устоявшиеся факторы вовлечения в деятельность, но без вредных экономических эффектов на практике |
16. | Сен-Мартен | Компании, освобожденные от налогов | В процессе внесения правок | Потенциально вредоносные функции будут скорректированы |
17. | Тринидад и Тобаго | Зоны свободной торговли | Вредоносный | Вовлечено в обмен информационных факторов |
18. | США | Нематериальные доходы иностранного происхождения (FDII) (введен Законом о занятости и сокращении налогового бремени в 2017-ом) | В процессе отмены (еще не принято Конгрессом) | В США обязались отменить этот режим |
Двенадцать налоговых режимов еще находятся на рассмотрении FHTP. Вероятнее всего, решение по ним будет принято на следующем заседании Форума, которое должно пройти до конца 2021-го года.
Что такое BEPS Action 5
Форум FHTP по вредоносной налоговой практике – это орган, учрежденный ОЭСР для проверки соответствия налоговых политик юрисдикций установленным международным стандартам по прозрачности и другим аспектам налогового структурирования.
Action 5 BEPS – это один из четырех минимальных стандартов BEPS, которые обязались соблюдать все члены Inclusive Framework. Каждый из четырех минимальных стандартов BEPS подлежит экспертной оценке, чтобы гарантировать своевременное и точное выполнение и, таким образом, гарантировать равные условия сотрудничества. Одна часть минимального стандарта Action 5 касается льготных налоговых режимов, когда проводится коллегиальная проверка для выявления особенностей, которые могут облегчить размывание базы налогообложения и перемещение прибыли и, следовательно, потенциально могут несправедливо повлиять на налоговую базу других юрисдикций.
Форум FHTP проводит обзоры преференциальных режимов с момента своего создания в 1998-ом году, чтобы определить, могут ли эти режимы нанести вред налоговой базе других юрисдикций. Текущая работа Форума по вредоносной налоговой практике (FHTP) включает три ключевых направления:
- Оценка льготных налоговых режимов для выявления особенностей таких режимов, которые могут способствовать занижению базы налогообложения и перемещению прибыли и, следовательно, могут несправедливо повлиять на налоговую базу других юрисдикций.
- Коллегиальный обзор и мониторинг структуры прозрачности Action 5 посредством обязательного спонтанного обмена соответствующей информацией о решениях, касающихся конкретных налогоплательщиков, что в отсутствие такого обмена информацией может вызвать озабоченность BEPS.
- Пересмотр требований к существенной деятельности в оффшорных юрисдикциях с отсутствующей или номинальной налоговой системой для обеспечения равных условий.
FHTP представил свой критерий экономического substance в ноябре 2018 года. Согласно ему оффшорные юрисдикции, должны предъявлять требования по сабстенсу к хозяйствующим субъектам, расположенным там. Основано на том, чтобы компания вела свою основную приносящую доход деятельность в данной юрисдикции, ее персонал и расходы были адекватными для этого, а правительство страны обеспечивало соблюдение указанного требования. Задача для компании доказать, что она ведет реальную коммерческую деятельность в юрисдикции, а не находятся там исключительно по налоговым причинам.
По состоянию на середину 2021-го года FHTP проверил в общей сложности 309 налоговых режимов. По результатам проверок и с учетом уже внесенных поправок, 3 из них в настоящее время являются вредоносными, 9 — потенциально вредоносны, но на самом деле не такие, 116 не являются вредоносными, 19 находятся в процессе отмены или изменения, три режима не действуют, а 106 отменены. Кроме того, было установлено, что 38 льготных налоговых режимов юрисдикций вышли за рамки, а 12 все еще находятся на рассмотрении, остальные три отнесены к неблагополучным.
Последствия для юрисдикций при негативной оценке FHTP
Публикация обновленных результатов предоставляет налогоплательщикам информацию о статусе льготных режимов в юрисдикциях, в которых они могут действовать. Он также содержит информацию об оценках, сделанных по кодексу поведения ЕС, что, в свою очередь, может иметь прямое влияние на налогоплательщиков. Например, посредством обновления списка юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС, для целей налогообложения и налоговых мер. Следующее обновление ЕС ожидается в октябре 2021 года.
FHTP продолжает свою работу, включая мониторинг и обзор льготных налоговых режимов, претерпевающих в настоящее время изменений для соответствия минимальному стандарту Action 5 или подлежащих отмене. Компании должны отслеживать возможные законодательные изменения в отношении режимов, которые могут быть рассмотрены FHTP и которые имеют к ним отношение.
Указание ОЭСР о том, что США взяли на себя обязательство отменить режим FDII, является новым событием. Предложения администрации Байдена по налоговому законодательству, выпущенные ранее в 2021 году, включают предложение об отмене правил FDII. Такая отмена потребует действий Конгресса, и путь к принятию этого предложения остается неопределенным в настоящее время.
https://internationalwealth.info/offshore-tax/kak-uznat-status-lgotnogo-nalogovogo-rezhima-jurisdikcii-v-ramkah-beps/