В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой системы приостановления регистрации рисковых налоговых накладных (СМКОР), которая обеспечивает проведение постоянного автоматизированного мониторинга в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН). Задача СМКОР — эффективная борьба с коррупционными схемами возмещения НДС, однако, по мнению автора В. ТЫМЧУКА, особенности работы транспортных и логистических компаний, в частности, международных перевозчиков автомобильным транспортом, таковы, что СМКОР необоснованно блокирует налоговые накладные (НН)/расчеты корректировки (РК). Учтенная налоговыми органами «технологическая карта» налогоплательщика, предоставляющего транспортные, логистические и другие услуги, связанные с организацией доставки грузов автомобильным транспортом, должна обеспечить беспроблемную регистрацию в СМКОР НН/РК таких предприятий, но процедура разблокировки НН/РК остается далеко не прозрачной и оставляет много вопросов, а концептуальное решение проблемы со стороны уполномоченных государственных органов находится пока только в проектах. Причем имеется уже судебная практика, вселяющая оптимизм в налогоплательщиков-перевозчиков.
Статья сопровождается мнением эксперта “Оформить все”, автор которого К. КОЛЬЧИНСКАЯ, считает, что для предотвращения приостановления регистрации налоговых накладных и отказа в их регистрации компаниям, предоставляющим услуги с привлечением ресурсов извне, необходимо надлежащим образом оформлять все взаимоотношения со сторонними лицами, в том числе, с подрядчиками, а также подавать информацию о схеме работы компании (так называемую “технологическую карту”) в фискальные органы.Источник: http://pravo.ua/article.php?id=100116020