Налогообложение на основе гражданства: готовимся к худшему

Стремясь привлечь в бюджет дополнительные средства на покрытие непредвиденных расходов в кризисный период, многие государства начали рассматривать возможность введения налогообложения на основе гражданства. Как подготовиться к наихудшему сценарию? Оформить альтернативное гражданство за инвестиции! Изучите факты, проанализируйте советы экспертов и закажите консультацию бесплатно.

Системы взимания подоходного налога с населения сильно различаются от государства к государству. Различия бывают большие и маленькие, простые для понимания и сложные. Правила взимания подоходного налога с населения некоторых стран состоят из одного слова — «нет», тогда как иные государства создают многотомные кодексы расчета НДФЛ, наполненные сложными деталями.

Однако подавляющее большинство стран едино в одном: обложение налогом фискальных нерезидентов охватывает лишь доход, полученный внутри страны. Фискальные резиденты полностью облагаются налогом в стране в соответствии с ее налоговым кодексом.

Если персона не проживает в определенном государстве постоянно, становясь фискальным резидентом, то обязательство по подоходному налогу с населения в соответствующей стране ограничивается, максимум налогом только на доход, полученный в подобном государстве. Так работает «территориальное налогообложение».

Соединенные Штаты Америки и Эритрея являются исключением из данного правила, применяя налогообложение на основе гражданства. Данные юрисдикции взимают подоходный налог с населения как с фискальных резидентов (стандартное правило), так и с собственных граждан, независимо от места постоянного проживания последних: на родине / за границей (уникальная ситуация).

Изучаем актуальные подходы к налогообложению на основе гражданства

Налогообложение на основе гражданства – практика крайне уникальная. Как упоминалось выше, постоянное пожизненное налогообложение независимо от места жительства встречается крайне редко. До 1996 к соответствующей практике прибегали власти Эритреи, США и Филиппин. Последние решили отказаться от налогообложения на основе гражданства в пользу более распространенного подхода спустя короткий период после ее введения.

Что касается Эритреи, местные власти налагают специальный 2-процентный налог на эритрейцев за рубежом, включая лиц с двойным гражданством, для финансирования диктаторского однопартийного правительства, находящегося у власти с момента обретения африканским государством независимости в 1993.

Речь про специальный налог для граждан за рубежом. Подход отличается от принципа налогообложения на основе гражданства в США, власти которых устанавливают одинаковый налоговый режим для всех американских граждан независимо от того, где они проживают.

Эритрея не допускает отказа от гражданства: эритрейцы вынуждены финансировать диктатуру постоянно. Механизм обеспечения соблюдения налогообложения на основе гражданство эритрейцами за рубежом прост: не заплатите специальный налог, ваши родственники в Эритрее будут подвергаться жестоким преследованиям, избиениям и тюремному заключению.

Перспективы расширения практики налогообложения на основе гражданства

Правительства развитых и развивающихся государств, столкнувшись с негативными последствиями коронакризиса и нуждаясь в срочном дополнительном финансировании, сейчас в беспрецедентных объемах печатают необеспеченные банкноты, увеличивая денежную массу, а также занимают финансовые ресурсы у собственного и иностранного населения, выпуская гособлигации под высокий процент.

Позаимствованные деньги придется вернуть. Одним из наиболее простых способов достижения данной цели является повышения налогов. Учитывая полномасштабное внедрение системы CRS (данная система сейчас функционирует как прекрасно отлаженный механизм) в сочетании с жаждой правительств в отношении дополнительных доходов (власть предержащих получили моральные и экономические основания для внесения серьезных изменений в законы), растет вероятность расширения перечня государств, практикующих налогообложение на основе гражданства, использую американскую модель.

Налогообложение на основе гражданства: готовимся к худшему
Tax on dollar currency in the design of information related to business

Развитие событий в подобном направлении является явно нежелательным для состоятельных персон, успешно использующих стратегии снижения фискального бремени путем переезда в низконалоговые юрисдикции. Переход на налогообложение на основе гражданства вынудит подобных путешественников отказываться от паспортов исторической родины и оформлять альтернативное гражданство и второй паспорт.

Эксперты сходятся во мнении: число государств, применяющих налогообложение на основе гражданства, способно расшириться уже в 2022. Причем внедряющие подобную практику государства способны дополнительно принять меры, чтобы затруднить получение гражданства за инвестиции, мешая оттоку налогоплательщиков.

Существует множество переменных, способных кардинально изменить отрасль инвестиционной иммиграции, но вряд ли что-либо способно сравниться с давлением со стороны правительство стран из группы G20, жаждущих повышения налоговых доходов и не желающих терять налогоплательщиков.

Иными словами, если планируете оформить второй паспорт через инвестиции, пора действовать! Промедление способно провоцировать разнообразные негативные последствия: от роста цен на золотые паспорта до невозможности получить иностранное экономическое гражданство за инвестиции, чтобы отказаться от текущего.

Второй паспорт поможет воспользоваться новыми экономическими возможностями

Иностранный паспорт следует рассматривать не только как основу плана «Б», например, на случай внезапного введения властями исторической родины практики налогообложения на основе гражданства.

Подобный идентификационный документ способен даровать обладателю множество новых возможностей в плане путешествий и бизнеса. И раскрыть потенциал второго паспорта в полной мере удастся совсем скоро.

Большинство экономистов сходятся во мнении о том, что начало конца пандемии (оптимисты прогнозируют победу над патогеном в третьем квартале 2021) даст старт экономическому расцвету и росту.

Причем ожидается экономический бум, сравнимый со стремительным ростом, наблюдавшимся после конца Второй мировой войны. Очевидно, что настанет оптимальный период для иностранных инвестиций, упростить которые позволяет второй паспорт.

Имейте в виду: после Второй мировой войны визовых ограничений практически не существовало. Предприниматели и инвесторы обладали способностью путешествовать практически куда угодно, не встречая сколь-либо существенных барьеров на пути.

Сейчас ситуация иная. Следовательно, любому бизнесмену / инвестору, желающему вскочить на локомотив экономического роста, надлежит являться действительно мобильным. Удачно подобранный второй паспорт отлично подходит для повышения трансграничной мобильности, снимая многочисленные визовые ограничения. Будьте готовы отправиться в путь, иначе рискуете пропустить парад!

Переезд в безопасное место без налогообложения на основе гражданства

Кризис заставил даже граждан развитых государств Западного блока рассматривать возможность оформления иностранного второго паспорта через инвестиции, готовить «запасной аэродром» на случай введения практики налогообложения на основе гражданства на родине.

Но пандемия не только «пробудила» новые рынки. Кризис изменил модели выбора программ для иммигрантов-инвесторов. Клиенты ищут безопасные места с низкой плотностью населения, поскольку в подобных местах власти более эффективно управляют ситуацией.

Низконалоговые юрисдикции вроде Сент-Люсии и Антигуа, власти которых отлично себя показали в период пандемии, предлагают экономическое гражданство. Аналогичный продукт предлагает соседнее государство Сент-Китс, где правительство продемонстрировало весьма эффективный подход в борьбе с пандемией, не нанеся в конечном итоге ущерба экономике и произведя впечатление на состоятельных персон, ищущих страны с компетентным госаппаратом.

Защита от налогообложения на основе гражданства: где получить альтернативный паспорт

Гражданство за инвестиции («jus pecuniae») – этот термин означает получение статуса гражданина за границей за крупный вклад в экономику принимающей страны. Процесс требует значительных финансовых затрат, но крайне быстр. Соответствующие программа обычно позволяют получить гражданство в течение нескольких месяцев, избегая натурализации, предварительного оформления вида на жительство, военной службы, выполнения языковых требований.

В таблице ниже приводится краткая информация по доступным в настоящее время программам экономического гражданства.

Страна Год запуска программы Минимальные вложения ** Требования к проживанию Скорость получения гражданства Безвизовые направления *
Мальта 2021 900 000 € Номинальный статус резидента в течение 12-месячного периода перед получением паспорта 1 год 168
Доминика 1993 100 000 $ Никто 3-4 мес. 119
Сент-Китс и Невис 1984 150 000 $ Отсутствуют 2-6 мес. 132
Антигуа и Барбуда 2013 100 000 $ Физическое присутствие в течение 5 суток после получения паспорта 3-6 мес. 134
Гренада 2014 150 000 $ Никто 3-6 мес. 121
Сент-Люсия 2015 100 000 $ Никто 3 мес. 125
Вануату 2016 145 000 $ Отсутствуют 2 мес. 130
Черногория 2019 350 000 € Отсутствуют 3-6 мес. 124
Турция 2016 250 000 $ Отсутствуют 3-6 мес. 72
Иордания 2018 750 000 $ Отсутствуют 3-6 мес. 61

Дополнительно предлагаем вашему вниманию сведения о финансовых опциях, доступных участникам программ отдельных государств.

Инвестиции в недвижимость Пожертвование в государственный фонд Вложение в государственные облигации Инвестиции в бизнес Банковский депозит
• Турция• Мальта
• Сент-Китс и Невис
• Доминика
• Антигуа и Барбуда
• Сент-Люсия
• Вануату
• Гренада
• Черногория
• Мальта
• Сент-Китс и Невис
• Доминика
• Антигуа и Барбуда
• Сент-Люсия
• Вануату
• Гренада
• Черногория
• Сент-Люсия
• Турция
• Иордания
• Сент-Люсия
• Антигуа и Барбуда
• Турция
• Иордания
• Турция

Пожалуйста, обратите внимание на важный факт: независимо от выбранной страны / программы инвестиционного гражданства, в соответствии с правительственными правилами, кандидатам надлежит подавать заявку через соответствующий канал (уполномоченных агентов / поставщиков иммиграционных услуг).

Подобная мера необходима для дополнительного контроля претендентов (агент проводит предварительную проверку собственными силами) и минимизации риска коррупции (инвестор не контактирует напрямую с соответствующими органами принимающей страны, что минимизирует вероятность передачи взяток).

Правительства юрисдикций-реципиентов отбирают наиболее достойных кандидатов, используя вкладываемые подобными персонами деньги для развития своей страны. Рекомендуем связаться с нашими экспертами для получения более подробной информации в ходе личного обсуждения.

Еще важный момент. Многие правительства, наблюдая за истощением казны под воздействием пандемии способны отреагировать на кризис быстрым запуском новых программ инвестиционной иммиграции ради привлечения капитала.

Очевидно, что уже сейчас некоторые правительства серьезно рассмотрят возможность использования для привлечения капитала инструмента под названием экономическое гражданство. На старте соответствующих программ условия способны оказаться крайне привлекательными.

Как и в случае любой крупной глобальной / региональной катастрофы, неопределенность 2020 вызвала всплеск интереса к программам экономического гражданства. Движение кривой спроса по восходящей траектории способно дополнительно ускорится в среднесрочной перспективе, когда новые государства начнут вводить налогообложение на основе гражданства.

Растет недовольство состоятельных персон реакцией правительств на пандемию, полагающих, что правительства крупных стран неизбежно станут обращаться к практике изъятия финансовых ресурсов мультимиллионеров и миллиардеров, стремясь залатать дыры в бюджетах.

Если правительства богатых развитых стран действительно введут налогообложение на основе гражданства, они, вероятно, затруднят гражданам процесс получения иностранных паспортов. Работа бюрократов в данном направлении станет сопровождаться попытками демонизировать / очернить рынок инвестиционной иммиграции.

Общественно восприятие данной отрасли в последние годы стабильно улучшалось, но недавние скандалы нанесли значительный урон имиджу индустрии. За результатами работы индустрии уже сейчас внимательно следят крупные СМИ и иные заинтересованные стороны. В будущем уровень внимания, как ожидается, продолжит расти.

https://internationalwealth.info/fast-legal-second-citizenship-and-passport/nalogooblozhenie-na-osnove-grazhdanstva-gotovimsja-k-hudshemu/

Читайте также