Регистрация компании в США: Практические советы

В публикации рассматриваются вопросы, относящиеся к корпоративному праву США. Настоящая публикация вызывает значительный интерес широтой исследования. В частности и особенности, наше внимание было привлечено рекомендациями по регистрации и ведению бизнеса. Находясь под впечатлением от популярности изложения довольно глубокого аналитического материала, представляем его вниманию наших читателей, хотя он впервые был обнародован довольно давно. В то же время, затронутые проблемы довольно фундаментальны, так что риск утраты ними актуальности минимален.

1. Мифы и реалии
В последнее время наблюдается устойчивый рост стремления бизнесменов СНГ на американский рынок. С чем это связано? Каковы причины этого явления? Что это дает бизнесменам? Какие при этом возникают проблемы? – мы попробуем ответить на часть этих вопросов.
Покупка американской компании (а соответственно и продажа) стала весьма популярным занятием у бизнесменов СНГ, особенно бывших владельцев оффшорных компаний. Дело в том, что всем надоело метаться в поисках “тихой гавани”. Просто при покупке оффшорной компании нужно вложить 1 – 3 тысячи долларов. Через полгода эта “тихая гавань” появляется в “чёрных” списках Национального банка России, начинается лихорадочный поиск другой тихой гавани, срочная переброска денег в новую “гавань” и т. д. И все при деле – и продавцы оффшорных компаний, и покупатели, и национальный банк…
Но тут кто-то верно подметил, что американские корпорации Национальный банк никогда не включит в чёрные списки. Вскоре не иметь делавэрскую “оффшорную” компании стало признаком дурного вкуса. Действительно, зачем выкидывать каждые полгода-год несколько тысяч долларов на оффшорку, когда можно спокойно за 500-800 долларов прикупить “спокойную” компанию и больше не волноваться по поводу оффшорных изысканий Национального банка.
Однако, как говорится, всё хорошее быстро заканчивается. Совершенно неожиданно этим вопросом заинтересовались сами Штаты. И пошла (теперь уже со стороны США) охота на ведьм, именуемая “неправомерным использованием американских компаний за рубежом”. Дядя Сэм обнаружил, что через огромное количество зарегистрированных американских компаний, имеющих счета в солидных европейских банках, прогоняются миллиарды долларов, а дяде Сэму с этого ничего не достаётся. Непорядок.
Кроме того, всё-таки американская копорация – это не оффшорка. Тут нужно вести бухгалтерию, рассчитываться по налогам и платить регистрационный взнос каждый год. Большинству отечественных (СНГ) бизнесменов, привыкших к оффшорной вольнице, все эти мероприятия казались ненужными излишествами. А зря. Не надо злить дядю Сэма. Это плохо заканчивается (спросите у бывшего лучшего друга французского народа Саддама Хусейна).
Короче, США обьявили крестовый поход против такого рода компаний как на уровне штатов, так и на федеральном уровне. По личному опыту могу сообщить, что сочетание “Делавэрская компания” с русской фамилией учредителей и президента действуют на банки и IRS как красная тряпка на быка. И бизнесмену из СНГ становиться владельцем “Делавэрской компании” – что москвичу натянуть на физиономию маску “лица кавказской национальности” для встреч с милицейскими патрулями!
… А всё почему? Пожалели несколько сот долларов на бухгалтера, оказавшись в плену распространенных в бизнес-кругах СНГ мифов про американские корпорации. И в нашей практике достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда бизнесмены при принятии каких-либо решений, связанных с регистрацией компании в США, руководствуются не конкретными нормами законодательства, не реалиями США, а мифами, неизвестно как появившимися и проникшими в сознание бизнесменов из СНГ.
Какие же это мифы? Основных – два.
Первый миф называется “американские оффшорные зоны и американские оффшорные компании”. В США нет оффшорных зон. Есть оффшорные компании, открываемые в зонах американского влияния, но не в США. Многие сайты и посредники-регистраторы вводят в заблуждение клиентов, называя оффшорные компании “американскими”. В США таких нет. Мало того, на сегодняшний момент страна ведёт весьма жёсткую борьбу с оффшорами всех видов. Это борьба – часть плана президента Буша с незаконным отмыванием денег и финансированием терроризма. Так что не удивляйтесь, если вашей “американской оффшорной компании” будет полностью отказано в открытии любых счетов в американских банковских учреждениях, а так же приёму денег от вашей “американской оффшорной компании”.
Второй миф – “делавэрские оффшорные компании”. Ну, нет в Делавэре, как и в других штатах, оффшорных компаний. Есть обычные американские компании, облагаемые налогом на общих основаниях. Так в разговоре об оффшорности делаверских компаний нет предмета. Федеральные налоги едины для всех компаний в США. Никаких исключений для делавэрских компаний в федеральном налоговом законодательстве США. А что касается льготного “штатного” уровня налогов, то это, мягко говоря, неправда. Налоги в штате Делавэр составляют 8.7 %. Что больше, чем в большинстве штатов. Сомневающиеся могут посмотреть на нашем вебсайте таблицу налогов разных штатов США.
Откуда же растут ноги у этого мифа? Да просто когда-то, более 20 лет назад, штат Делавэр, решив привлечь к себе максимальное количество бизнеса в США, резко снизил налоги штата. Бизнесмены ринулись регистрировать свои бизнесы в штате Делавэр. В один прекрасный день штат решил, что у него уже достаточная налоговая база (количество активно работающих бизнесов) и поднял налоги на, в общем-то, высокий уровень. То есть, лавочка закрылась. Но легенда о безналоговом штате Делавэр живёт до сих пор, особенно в умах тех, кто не знаком с американским налоговым законодательством. Да и (привет старине Фрейду!) в подсознании с детства, из Фенимора Купера засело название беспокойного индейского племени “делавэров” (собственно, и давшего название штату), да еще и созвучное слову “деловар”.
Что же касается налогового законодательства, то на сегодняшний день самое либеральное имеют штаты Невада, Техас, Вайоминг и Вашингтон. Эти штаты сегодня предоставляют куда большие налоговые льготы, чем когда-либо представлял Делавэр.
И все же находятся желающие завести “американской оффшорную делавэрскую компанию?” А какже! И сегодня многие бизнесмены из СНГ обращаются к нам с такой просьбой. Покупается компания. Выжидается пол-года год (до начала проблем) а затем клиент приходит к нам с вопросом: а что собственно нужно делать с компанией?
К сожалению, обычно владельцы “оффшорных делавэрских” компаний к нам приходят уже на стадии “караул!” и спрашивают, чем мы можем помочь. Иногда мы, конечно, можем, но очень часто – нет. Нередко бывает, что, выслушав наших специалистов с огромным интересом, они сообщают нам, что при покупке компании им никто ничего не говорил. Примеров таких фактов ужасающей безграмотности россиян (украинцев, белорусов, казахов и даже армян) в самых элементарных вещах, касающихся деятельности американских корпораций, можно привести десятки.
… Начиная с упомянутого печального факта, что подавляющее большинство делавэрских компаний почему-то считают оффшорными. А наши уверения типа “в Америке нет оффшорных компаний” (ну нет такого в законе!) выслушиваются с подозрением и недоверием. При этом высказываются аргументы типа “ну как же, я ведь покупал оффшорную компанию!”.
Дальше вызывают, ну, просто яростный, отпор наши разьяснения, что компания с девственно чистым “пакетом документов” (то есть, не проводящая собраний учредителей, не принимающая никаких внутренних решений, не распределившая пакет акций между учредителями и т.д.) по американскому законодательству и компанией не считается. Нас начинают заверять, дескать, “у меня же тут все регистрационные документы”. То есть, новоявленному американскому бизнесмену никто не разьяснил принципиального отличия европейского и американского корпоративного законодательства: в Европе регистрация компании заканчивается выдачей учредительных документов, а в Америке она только начинается.
Но самое печальное, когда звонят бедолаги с “пакетом документов”, в которых этих самых бедолаг нигде нет. Ни в учредителях, ни в руководстве компании. Единственное, что есть, – так это некая “доверенность” на управление компанией. И при этом нас просят ни много ни мало зарегистрировать компанию в IRS и открыть расчётный счёт. Мы как-то потратили немало времени на разъяснения, что к чему и почему “доверенности” недостаточно. В ответ получили упрёк: а зачем же Вы эту услугу у себя на сайте указали?
Нас всегда очень удивляло подобное отношение. Ведь при покупке телевизора себе или даже стиральной машины все очень подробно выслушивают “на какие кнопки нажимать”. При покупке же компаний это никого не интересует.
… Мы не ставили своей задачей перечислять все причины, стимулирующие бизнесменов на открытие бизнесов в США, но открытие американского филиала, дает новые и, на первый взгляд, неограниченные возможности для российских бизнесменов. Уже только тот факт, что США – рынок, превышающий все рынки Западной Европы, вместе взятые, заставляет задуматься: а не попробовать себя на этом рынке?
Ну, а самое главное, что американские компании дают владельцам такие новые возможности, о которых с оффшорным компаниями и мечтать не приходилось
Какие же причины побуждают наших соотечественников заводить компании в США? Условно говоря мы можем разбить всех клиентов нашей компании, в зависимости от их намерений, на 3 группы.
  • Вложение денег в “надёжное место”
  • Бизнес-иммиграция в США (“хочу в Америку”), да не просто хочу, а иметь гарантированное место работы и источник доходов.
Экспания бизнеса на американский рынок.
Остановимся подробней на каждой из этих групп.
2. Вложение денег в “надёжное место”
США была и остаётся одной из самых привлекательных стран для жизни и инвестиций. Многие бизнесмены СНГ сбились с ног, бегая от “оффшорки к оффшорке”. Путь весьма хлопотный и чреватый немылыми потерями, особенно при переброске денег. А открыв компанию в Америке и инвестировав деньги в надёжные бизнесы или даже в государственные бонды США, можно, наконец, вздохнуть спокойно и обо всём забыть (разумеется, кроме ведении бухгалтерии, сдачи отчётности один раз в год и уплаты пошлин за перерегистрацию компании.)
Тут убиваются сразу два зайца:
• деньги, наконец, приходят в достаточно надёжную компанию, которая никогда не будет включена в “чёрные списки” национального банка России (других государств СНГ);
• деньги сами по себе могут приносить достаточно гарантированный доход в США.
То есть, не надо тратить дополнительные средства на поддержание компании. Она будет поддерживать сама себя. Зарегистрировав представительство компании в России, можно получить немало льгот – от беспошлинного ввоза автомобилей до “безопасного” использования американских кредитных карточек и “законного” ухода от российских налогов.
3. Бизнес-иммиграция в США
Существует множество путей бизнес иммиграции в США. Но для россиян эти пути весьма ограничены Российской думой, не ратифицировавшей множество уже подписанных договоров с США. Одним из существующей путей является использование перевода внутри компании. То есть, российская компания (с оборотом не менеее 100 тысяч долларов в год) открывает свой филиал в США и переводит “соискателя” гринкарты в этот филиал управляющим. Как правило, этот филиал является совершенно независимой американской компанией (корпорацией или LLC). Каким бизнесом занимается филиал, значения не имеет – пусть хоть веники вяжет. Важно, чтобы он работал в США с прибылью. В этом случае управляющий через год (а когда и раньше) может подать на гринкарту и получить её через 18 – 24 месяца. Есть, конечно, определённые ограничения, но они не столь проблематичны, чтобы их нельзя было преодолеть или обойти.
Другой путь, более радикальный – приобретение бизнеса в США как гарантированного места работы и источника доходов. На этом пути встречается более пёстрая группа сосискателеей гринкарты и американского гражданства.. Начиная с тех, у кого “жизнь удалась”, и они решили уйти на покой “с видом на океан” для себя и на Голливуд – для своих дочерей (эта клиентура, как правило, приобретает недвижимость, гостиницы, стабильные франчайзы). И заканчивая студентами, которые хотят “зацепииться в США” любой ценой. Эти готовы на всё, что угодно – от развозки пиццы до уборки помещений и разного вида ремонтов помещений и благоустройства.
4. Экспансия вашего бизнеса на американский рынок
Пока это – основная причина, как правило, у компаний, разрабатывающих программное обеспечение. Дело в том, что американский рынок программного обеспечения значительно более ёмкий, чем российский (и более платёжеспособный). Но, конечно, успех приходит не к тем, кто просто открыл компанию и не знает что делать дальше, а тем, кто целенаправленно инвестирует средства в маркетинг в США, создаёт американскую инфраструктуру, участвует в выставках. Впрочем, за “программистами” уже потянулись крупные производители пива, шоколада и др.
Здесь перечислены основные, классические причины. На самом деле их может быть гораздо больше, к примеру, за счет сочетаний основных. Надо признать, что среди наших клиентов пока явно преобладают представителя первой и второй групп.
5. Как же все-таки стать владельцем (совладельцем) компании в США?
Здесь, собственно, два варианта: можно купить готовую компанию (либо войти в долю, став акционером) либо открыть свою. Первый вариант имеет много путей решения, в США приобретение компаний – заметный сегмент рынка. Это отдельная тема большого разговора, частично этот отражено на нашем сайте. Здесь же мы обсудим второй вариант – открытие, то есть регистрацию новых компаний. И здесь первый же важный шаг – выбор юрисдикции, то есть штата, где будет регистрироваться компания.
Разумеется, если вы вознамерились открыть русский ресторан в Нью-Йорке, вопрос выбора штата у вас решен. Но если, к примеру, вы планируете продавать программное обеспечение, мы рекомендуем вам регистрацию компании в штате с нулевым налогобложением. Разница в стоимости регистрации компании составит $100-200, а в налогобложении – на порядок, а то и больше. Федеральное налогообложение во всех штатах одинаково, а вот “штатное” разница от 0 (штаты Невада, Техас, Вайоминг и Вашингтон) до 8,84% (Калифорния) 8,7% (Делавэр) 9,5% (Массачусетс, Вашингтон дистрикт Колумбия).
6. Каков же порядок регистрации новой компании?
Итак, вы решили зарегистрировать компанию в Соединенных Штатах Америки. Это серьезный шаг, требующий тщательной подготовки. Попытаюсь о тех сложностях, которые могут встретиться у вас на пути, и о тех ошибках, которые для экономии времени и денег лучше не совершать.
Принципиальное отличие традиционного европейского (в том числе и российского) корпоративного права от американского – заключается в том, что основные документы компании (определяющие порядок распределения долей собственности, акций учредителей, а также порядок избрания или назначения президента, вице президента, директоров, порядок Собрания Акционеров, Совета Директоров и т.д.) оформляются не до, а после регистрации корпорации, и являются сугубо внутренними корпоративными документами. Для регистрации компании в США необходимо подать письменное заявление секретарю штата (формы заявлений отличаются в разных штатах), в котором будет указано название компании, и юридический адрес, по которому будет направляться вся официальная корреспонденция.
Существует два варианта для получения юридического адреса в США:
Один – найти постоянного жителя этого штата, адрес которого Вы сможете использовать. Вариант бесплатный, но весьма ненадёжный. Другой – использовать агента “Resident Agent”. Это – компания, представляющая юридический адрес. За эту услугу нужно ежегодно платить. Кроме этого, подобные компании представляют ещё одну услугу – переправку всей поступающей на этот адрес для Вас официальной корреспонденции на Ваш реальный адрес “Mail Forwarding”. Помимо указанных двух услуг, обычно агент представляет Вам ещё одну, не менее важную. Он напоминает Вам о сроках необходимых платежей. Каждая компания должна платить ежегодный регистрационный сбор (в зависимости от типа компании и американского штата регистрации). Если сбор не уплачен, компания просто переводится в состояние “Bad standing”. Компания не закрыта, но пользоваться её нельзя. Если оплата просрочена, то в некоторых случаях (обычно до 3-х месяцев) можно заплатить пеню за просрочку (“Late Fee”) и компания будет продолжать своё существование. Но не всегда.
При просрочке свыше 3-х месяцев вернуть компанию в “Good standing” – весьма дорогостоящая и длительная процедура. Секретарь штата, рассмотрев Ваше заявление и проверив, что нет больше компаний зарегистрированных на это имя в его штате, выдаёт специальным образом оформленный и скреплённый печатью документ под названием “Сертификат о регистрации” (“Certificate of Incorporation”). По-русски – регистрационное свидетельство. В нём указывается регистрационный номер и дата регистрации компании. Это единственный общественно доступный документ, удостоверяющий существование компании. Кроме этого, выдаётся так называемый “Корпоративный сертификат” (“Corporate Chapter”). Это документ на цветном бланке секретаря штата, заверенный печатью штата. В документе секретарь штата сообщает, что такого-то числа он зарегистрировал компанию с таким-то именем, о чём выдан “Сертификат о регистрации” (“Certificate of Incorporation”).
Может быть заказано любое количество копий “Сертификата о регистрации” (“Certificate of Incorporation”) и “Корпоративный сертификат” (“Corporate Chapter”). То есть, если кто-либо предъявляет Вам эти документы, то это совсем не значит, что не существует ещё десятка экземпляров этих документов. Заметим, это только начало регистрации. В срок, не позднее первого числа месяца следующего за месяцем регистрации, должно состояться собрание акционеров, избран совет директоров, назначены Президент (“President”), Секретарь (“Secretary”), Вице-президент по вопросам финансов (“Treasurer”) и, как минимум, один директор(“Director”).
Должна быть заполнена специальная форма, которая называется “Список офицеров, директоров и агента компании” (“Initial List of Officers, Directors and Resident agent of (name of company)”. Форма должна быть отослана (агентом) секретарю штата на регистрацию. Только эти люди могут представлять компанию. Если компания продаётся, то новый список должен быть утверждён на собрании новых акционеров компании и отослан секретарю штата на утверждение.
Кроме этого, регистрационный агент может для Вас заказать так называемую “Корпоративную книгу” (“Corporate Kit”) и печать компании. Корпоративная книга включает набор бланков, устав (“By law”), книгу регистрации акций, пакет акций компании и другие документы, необходимые для работы компании. Книга и печать могут быть изготовлены в любом количестве экземпляров.
Последнее время к нам стало обращаться большое количество клиентов, имеющих на руках так называемый “Пакет документов”, который представляет собой копии “Сертификата о регистрации” (“Certificate of Incorporation”), “Корпоративный сертификат” (“Corporate Chapter”) и пустую (незаполненную) корпоративную книгу (“Corporate Kit”). При этом они считают, что ими приобретена американская компания. На самом деле компания лишь только в начале процесса регистрации.
Кроме того, зафиксированы случаи мошенничества, когда компания регистрируется один раз, а продаётся множество раз разным клиентам. Наибольшее количество подобных случаев связано с уже упомянутыми “Делавэрскими оффшорными компаниями”.
Существует распространённое мнение, что корпорационная форма организации бизнеса полностью освобождает участников от какой бы то ни было материальной ответственности по обязательствам корпорации. Это верно лишь отчасти. Корпорация действительно является в определённой степени щитом для её учредителей. Однако в случае возбуждения гражданского или уголовного дела, другого судебного разбирательства (например, в случае объявления компанией банкротства), судом учитывается целый комплекс обстоятельств, в зависимости от которых суд принимает решение: относиться к компании как к искусственному юридическому лицу или же как к совокупности физических лиц, занимающихся бизнесом под именем корпорации.
В частности, одним из главных факторов, которые принимает во внимание суд в процессе принятия решения, является то, насколько тщательно компания относится к исполнению своих внутренних корпоративных формальностей, а именно: известно ли кто и в каком процентном отношении является владельцем компании, насколько регулярно ведутся протоколы собраний акционеров, совета директоров, журнал регистрации решений собраний, корпоративная бухгалтерия и т.п. [М. Чернин, “Организация бизнеса и иммиграция в США”.]
7. Каков же порядок регистрации американской новой компании в Налоговом управлении США?
Если Вы собираетесь вести бизнес в США, то обязаны зарегистрировать свою компанию в IRS. Если компания не зарегистрирована в IRS, она не может вести бизнес, даже если она и зарегистрирована секретарём какого-либо штата. Может ли она вести деятельность за границей США? В принципе – да. Но при любом официальном запросе в США будет получена информация: либо такой компании нет (Штат Невада, к примеру, не сообщает IRS о регистрации компаний), либо такая компания существует, но к работе она не приступала и о её деятельности ничего не известно. В любом случае подобный ответ будет истолкован любым судом не в Вашу пользу. Кроме того, если в числе учредителей или директоров компании есть американские граждане либо постоянные жители США, и они получают какое либо вознаграждение от компании за рубежом, но не сообщили об этом в IRS, – они нарушили налоговое законодательство США.
Для получения регистрационного номера налогоплательщика (EIN number) в IRS необходимо заполнить форму SS-4 и послать её по факсу. Кроме этого, если учредителями являются иностранные граждане, то IRS требует прислать им по факсу паспорт учредителя, который занимается регистрацией компании. После этого следует позвонить в IRS и ещё раз уточнить основные пункты анкеты. Обычно весь процесс занимает до 2-х недель (для иностранных учредителей). При этом обязательно должен быть оставлен в IRS контактный телефон в США, по которому сотрудники IRS перезванивают, и, задав пару дополнительных вопросов, сообщают номер (EIN number).
Следует отметить, что при открытии EIN Number в IRS требуется, чтоб форму SS-4 заполнял лично владелец компании, указанный в Article of Incorporation, кроме этого IRS требует прислать им по факсу страницу паспорта с фотографией этого владельца компании. Никакая доверенность не принимается. Получить EIN number “с доверенностью” не получится. Учтите это при покупке компании, если Вы действительно хотите открыть компанию в Америке с регистрацией в IRS и открытием счетов.
На практике очень часто возникают неприятные ситуации, связанные с тем, что для получения EIN number обращаются несколько владельцев одной и той же компании. Это происходит из-за того, что одну и ту же компанию покупает сразу несколько человек по схеме, описанной ранее, когда продается не компания, а копии “Certificate of Incorporation” и “Corporate Chapter”.
К нам часто стали обращаться “владельцы пакетов документов” Делавэрских “оффшорных” компаний. Они просят нас, чтоб мы открыли регистрационный номер в IRS (EIN number), расчётный счёт и merchant account. Без предварительной проверки компании мы уже не берёмся за работу. В 3-х случаях из 10 компания или принадлежит другим лицам, или не уплачен ежегодный перерегистрационный сбор. Обычно, кроме нигде не зарегистрированной некой доверенности, никакого другого документа “владелец” компании предъявить не может. На сообщение что их обманули, все реагируют крайне болезненно. Кстати, большинство случаев мошенничества, когда компания регистрируется один раз, а продаётся разным клиентам неизвестное количество копий документов, связано с “Делавэрскими оффшорными компаниями”.
8. Какие формы предприятий существуют в США?
Основных форм ведения бизнеса в США – четыре. Это частные фирмы, партнерства, компании с ограниченной ответственностью и, наконец, корпорации.
Если сравнить организационно-правовые формы юридических лиц, существующие в США, с российскими, то частная фирма является чем-то вроде лицензии на частную деятельность в России, а партнерство очень похоже на кооператив. Главными недостатками данных форм является, на наш взгляд, финансовая и имущественная ответственность владельца частной фирмы и партнера в партнерстве. Кроме того, многих может не устроить то, что имена и адреса владельцев должны присутствовать в регистрационных документах.
Корпорация имеет ряд преимуществ по отношению к другим организационным формам:
  • Ограниченная ответственность. Учредители не несут ответственность личным имуществом при условии, что ущерб в сфере корпоративного бизнеса не был причинен учредителями преднамеренно.
  • Неограниченный срок существования. Корпорация продолжает существование после смерти ее учредителей и живет столько, столько существует бизнес для которого она была создана или которым начала заниматься на любом этапе существования. Для сравнения, партнерство или индивидуально-частное предприятие прекращает существование в следствие смерти или изменения участников предприятия. Множество крупнейших корпораций, которые были организованы сто и более лет назад, продолжают свое существования переходя по наследству к членам семьи и прочим правопреемникам первоначальных организаторов.
  • Корпорацию легче продать или купить. В случае с партнерством или индивидуально-частным предприятием, любое изменение в составе владельцев влечет за собой закрытие одного предприятия и формирование другого. В случае изменения состава владельцев в корпорации, необходимо простое перераспределение акций.
  • Также существует ряд преимуществ в сфере налогообложения, но они зависят от природы и размера бизнес.
Корпорации (Corp, Inc.) являются самой престижной и безопасной формой ведения бизнеса. Примерами корпораций являются всемирно известные компании как McDonald’s, General Motors или Coca-Cola. Кроме того, что особенно важно для российских бизнесменов, если акционеры корпорации не являются постоянными жителями США (резидентами), то вне территории США корпорация может быть использована как обычный оффшорный механизм. Любой доход, получаемый корпорацией за пределами США, не подлежит налогообложению при выполнении определённых условий.
Компании с ограниченной ответственностью (LLC) являются гибридной формой организации бизнеса. Они сочетают в себе один уровень налогообложения как в частной компании, и ограниченную ответственность участников как в корпорации. Но LLC не гарантируют анонимность владельцев и управляющих. Кроме того LLC могут быть использованы как оффшорные компании при соблюдении ряда условий: владельцы и управляющие компанией не являются постоянными жителями США; компания не осуществляет никакой деятельности в США; компания не открывает счёт в банках Америки.
Окончательный выбор формы собственности зависит от рода деятельности, гражданства учредителей и места открытия счёта компании.
Если Вы не собираетесь работать на территории США, а намерены использовать Вашу компанию как оффшорный механизм или механизм для реинвестирования ваших денег в страны СНГ, то лучше всего Вам подойдёт – Компания с ограниченной ответственностью. Если же Вы хотите реально открыть бизнес и развивать его в Америке то наиболее оптимальный выбор – Корпорация.
9. Что перекомендовать открывающим компанию?
Обычно регистрация американской компании (корпорации или LLC.) стоит от 450 до 850 долларов. Ускоренная регистрация Вам обойдётся примерно в 300 – 400 долларов дополнительно.
Если Вам предлагают дешевле, то это может означать три варианта Вам называют цену, которая компания берёт за регистрацию. При этом налоги, пересылка и другие платежи туда НЕ ВХОДЯТ. О них Вам сообщат позже, как о само собой разумеющемся факте. Мол, а теперь ещё 500 долларов, которые пойдут не нам (боже упаси), а американскому правительству… В эту цену не входит один из важных сервисов – так называемый Corporate Kit с печатью, а также услуга по пересылке Вам приходящей на имя компании документации. Вам просто предлагают Corporate Kit с копиями регистрационных документов. Подобных копий может быть продано и 20. А компания зарегистрирована одна. В этом случае подобная продажа компании квалифицируется как мошенничество.
Так что если компания стоит дёшево, то это не значит: это то, что Вам надо. В лучшем случае – суп из топора в известной сказке. Когда Вы докупите все недостающие сервисы, может получиться, что “дешёвая” компания куда дороже “дорогой”
10. Кто является реальным хозяином компании?
Вовсе не тот, кто имеет некую доверенность. Доверенности вообще ничего не значат. В первую очередь Ваше имя должно быть внесено в список руководящих лиц компании Initial List of Officers, Directors. Это должно быть зафиксировано секретарём штата, где зарегистрирована Ваша компания. Эта услуга стоит 100 – 150 долларов, но без этого по американским законам Вы не имеете к компании никакого отношения и не можете ей управлять.
Номиналы. Так называемые номинальные учредители и руководители компаний. Это большой отдельный вопрос. НИКОГДА не соглашайтесь, когда компания предлагает “мы дадим Вам наших номиналов”. Ваше счастье, если это просто ворованные или фальшивые паспорта. Гораздо хуже, если это – реальные люди. Это что-то вроде “давайте мы подержим Вашу сумку с деньгами” или “храните драгоценности в наших карманах”. Вы думаете что они наминалы. А американское правительство и банки как раз думают, что они и есть руководители компании. Так что если Вы в один прекрасный день просто обнаружите, что денег на счету нет – не волнуйтесь. Это Ваши “номиналы”.
В момент регистрации в США (в отличие от Европы) формирование компании только начинается. Если у Вас есть пустой Corporate Kit, то его надо ипользовать для протоколов собраний, выписывания акций и т.д. Если у Вас ТОЛЬКО пустой
Corporate Kit, то по американскому законодательству компании у Вас нет. Любой суд признает что Вы просто пытаетесь прикрыться именем компании. Так что следите за документами.
EIN number. Номер налогоплательщика. Если его нет, то никто Вам не откроет расчётный счёт в США. Но что гораздо хуже, компания не считается приступившей к работе после регистрации. Любой суд, особенно на территории США, не в Вашу пользу.
Бухгалтерия. Её нужно вести обязательно. Есть масса компьютерных программ помогающих вести бухгалтерию. Есть масса бухгалтерских компаний помогающих вести бухгалтерию. Без бухгалтерии вы не сможете сдавать налоговую декларацию. Без ежегодной сдачи налоговой декларации Вы не имеете право работать.
Не забывайте платить за перерегистрацию компании и Вашему Resident Agent. Без этого ваша компания будет иметь статус Bad Standing а значит что Ваш счёт с США будет заморожен и Вы не имеете право работать. Вывести компанию из статуса Bad Standing это весьма хлопотная и дорогостоящая процедура.
Что мы можем порекомендовать для Вашего спокойствия.
Задайте компании, регистрирующей Вашу, несколько вопросов
Что входит в цену, и включает ли цена ВСЕ пошлины.
Будет ли заверен новый список директоров у секретаря штата
Входит ли в цену Resident Agent, Corporate Kit, пересылка писем для Вас
Будет ли сделан EIN number
Будут ли Вас уведомлять о необходимых платежах для перерегистрации
Могут ли Вам помочь с заполнением Corporate Kit
Могут ли Вам посоветовать бухгалтерскую компанию (все серьёзные компании регистраторы обычно работают с такими компаниями)
Если цена после первых четырёх вопросов возрастёт в 3 – 4 раза то Вас явно пытаются надуть.
Если хотя бы на один из этих вопросов будет ответ НЕТ это должно Вас насторожить. Если же “регистратор” даже не понимает что это Вы спрашиваете, то лучше сразу встать и уйти. Это говорит что эти люди не являются специалистами в этом деле и скорее всего являются посредниками (в лучшем случае) которые Вас подведут уже хотя бы по незнанию элементарных вещей…

Источник: http://www.interoffshore.net/publ/offshornye_temy/registracija_kompanii_v_ssha_prakticheskie_sovety/4-1-0-131

Читайте также