Украинские компании, работающие с Европейским Союзом, которые используют офшоры и оншоры, часто имеют дело с европейским НДС.
Читайте, что нужно знать чтобы избежать осложнений и дополнительных расходов.
Из теорииНалог на добавленную стоимость (НДС) в Европейском союзе представляет собой общий налог на потребление, в основе которого – стоимость поставляемой продукции. Он применяется к большинству товаров и услуг, которые приобретаются или продаются в странах Сообщества для их последующего использования или потребления. Из этого следует, что экспорт товаров из ЕС и предоставление услуг потребителям за пределами Союза не подлежат обложению европейским НДС. В свою очередь, налогом облагаются товары, которые импортируются в страны Европейского Союза. Это обусловлено стремлением создать равные условия для производителей из ЕС и предоставить им возможность конкурировать на европейском рынке с поставщиками, находящимися за пределами Союза. Из историиГармонизация законодательства о косвенном налогообложении и системы взимания этих налогов в европейском сообществе началась задолго до создания Европейского Союза. Поначалу она касалась только налога с оборота, который являлся на то время одним из основных источников наполнения государственной казны и взимался по кумулятивной многоуровневой системе (объектом обложения налогом являлась полная стоимость товара, а не только добавленная стоимость, как у НДС). Некоторое время эти две системы косвенного налогообложения существовали параллельно. Весной 1967 года Совет ЕЭС принял директиву о переходе не позднее 1 января 1970 г. стран-участниц к единой (европейской) системе налога на добавленную стоимость (Value-added tax или VAT для англоязычных стран и TVA (Taxe sur la valeur ajoutee) – для франкоязычных). НДС таким образом утверждался в качестве основного косвенного налога для Сообщества, а государства, которые планировали вступление в ЕЭС в будущем, обязаны были иметь уже функционирующую систему НДС. Директивами ЕС, принятыми в разные годы, определены основные черты европейской системы НДС. Первым «кодексом» правил обложения этим налогом стала так называемаяШестая директива 1977 года, которая до недавнего времени была основным документом, регулирующим эти правоотношения. Однако с 1-го января 2007 года в силу вступилаДиректива 2006/112/ЕС – своего рода «переработанное и дополненное издание» Шестой директивы и всех изменений/дополнений к ней, принятых за последние тридцать лет, учитывающее тенденции современного рынка и экономики европейских стран. В то же время, отличительной чертой НДС остается достаточно сложное администрирование этого налога, в связи с чем работа над совершенствованием существующей системы НДС в Европе продолжается до сих пор. В частности, корректируется и дополняется упомянутая выше Директива, согласовываются и издаются нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы налогообложения НДС, в том числе и на местном уровне. Несмотря на то, что документами ЕС установлен единый для стан Сообщества порядок взимания НДС, в ряде вопросов они предоставляют странам-участницам возможность делать оговорки и применять собственные нормы – исключения из общих правил. Так, например, отсутствует требование относительно единой ставки НДС в странах Союза – при условии соблюдения установленного минимума стандартной (15%) и пониженной (5%) ставок, страны-участницы могут определять их размер в каждой отдельной стране по собственному усмотрению. Постепенный переход к единому европейскому рынку с начала 90-х годов по нынешний день сопровождался смягчением, а позднее – устранением таможенных режимов и границ внутри ЕС для упрощения торговли в пределах Сообщества. Именно с этой целью Европейская Комиссия предложила сменить существующую до 1993 года ориентированную на заказчика систему обложения НДС (по ставке страны покупателя) на взимание налога «по месту происхождения товара» – по ставке, действующей в стране продавца. Это помогло бы окончательно стереть ненужные преграды между странами Сообщества. Однако для стран ЕС, при довольно существенных различиях в их налоговой политике, такой подход на сегодняшний день неприменим, так как эффективного механизма, который позволил бы перераспределить полученный НДС надлежащим образом, отразив при этом реальные объемы потребления, пока что не существует. Однако центральные органы Сообщества продолжает активную нормотворческую, экономическую и дипломатическую деятельность, направленную на достижение поставленной цели. О новом20 февраля 2008 г. в были опубликованы Директива 2008/8/EC Совета Европы от 12 февраля 2008 г. (Директива по НДС), которая внесла изменения в Директиву 2006/112/ЕС по НДС относительно порядка определения места предоставления услуг, и Директива 2008/9/ECСовета Европы от 12 февраля 2008 г., устанавливающая подробные правила возмещения налога на добавленную стоимость в отношении лиц, учрежденных не в государстве-члене ЕС (так называемый «пакет по НДС»). Одновременно с ними было опубликовано Положение Совета Европы (EC) № 143/2008 от 12 февраля 2008 г. об административном сотрудничестве и обмене информацией относительно правил, касающихся места предоставления услуг, специальных схем и процедуры возмещения налога на добавленную стоимость. Упомянутые поправки в законодательство ЕС вступили в силу с 1 января 2010 г. (с некоторыми исключениями). Их основная цель – упрощение и усовершенствование системы НДС в международной торговле и борьба с мошенничеством в этой сфере. Изменения вводятся поэтапно и касаются следующего:
Система европейского НДСОбъект налогообложения и ставкиС учетом того, что Директивами ЕС установлены только минимальные стандартная и пониженная ставки НДС, фактические ставки, применяющиеся в отдельных государствах, отличаются друг от друга в зависимости от страны применения и вида поставляемых товаров или услуг. Кроме того, некоторые государства установили собственные правила обложения НДС в отдельных областях экономики. Исчерпывающий перечень товаров и услуг, торговля которыми облагается по льготным ставкам, приведен в Приложении III к Директиве по НДС. Плательщики НДСДля целей европейского НДС налогооблагаемым лицом является любая компания, товарищество, частный предприниматель или иная структура, которая осуществляет поставку товаров и услуг в коммерческих целях. Однако в случае, если годовой оборот такого поставщика не достигает установленного минимума (в каждой стране ЕС предусмотрен свой лимит), регистрация в качестве плательщика НДС становится необязательной. Плательщиками европейского НДС, в первую очередь, являются европейские компании. Однако существует ряд случаев, когда в так называемой «зоне действия» европейского НДС может оказаться и украинский предприниматель:
Применение НДС странами ЕСЗаконодательство ЕС устанавливает только общие рамки и принципы системы НДС в Евросоюзе. Конкретные правила налогообложения и порядок их применения зависят от правоприменительной и административной практики каждой отдельной страны и могут существенно отличаться. Классификация НДС:
Отличие этой классификации для стран Евросоюза состоит в том, что при отсутствии таможенных границ внутри ЕС понятие экспорта и импорта применимо к торговле между странами Союза (в привычном для нас понимании) отсутствует. На сегодняшний день торговые операции внутри ЕС не считаются импортом и экспортом, а определяются как «приобретение» (acquisition) и «реализация» (supply), а их поставка внутри Союза – «перемещение» (removal). В то же время, отсутствие таможенных барьеров не до конца упростило торговый обмен внутри ЕС, так как разные страны по-прежнему применяют собственные ставки налога и предусматривают различные категории товаров и услуг, поставка которых облагается НДС на льготных основаниях. Основные принципы взимания европейского НДС:
Эти принципы обеспечивают нейтральность НДС: налогом облагается только потребление внутри ЕС, причем европейский и иностранный производители оказываются в равных условиях при конкуренции с импортируемыми товарами и экспорте продукции собственного производства. Место поставки (место обложения НДС)В зависимости от сути торговой операции, могут применяться различные правила, по которым определяется место (и, соответственно, ставка и процедура) обложения НДС. Категории таких операций:
Поставка товаровПри поставке товара его стоимость облагается НДС по месту поставки:
Пример: В случае, если немецкая компания принимает решение выкупить арендованное у британского предпринимателя оборудование, местом поставки будет Германия и применению подлежит немецкая ставка НДС.
Пример: Немецкий НДС будет применяться к поставке товаров, которые доставляются поставщиком или назначенным им перевозчиком, из Гамбурга покупателю в Берлин (место поставки – Гамбург).
Пример: Если при поставке оборудования итальянской компанией румынскому заказчику установку этого оборудования будет осуществлять сам поставщик, применению подлежит румынская ставка НДС. Если установку будет осуществлять заказчик, товар будет облагаться НДС по ставке Италии (при условии, что заказчик – налогооблагаемое лицо).
Пример: Если пассажир, перелетая из Афин в Барселону, приобрел на борту самолета товары, не предназначенные для их потребления на борту во время рейса, они облагаются НДС по ставке Греции, при перелете в обратном направлении – по ставке испанского НДС.
Пример: Поставка электроэнергии из Швеции датской компании для дальнейшей продажи облагается НДС в Дании.
Пример: При потреблении электроэнергии, поставщиком которой является немецкая компания, житель Варшавы будет оплачивать стоимость поставок с польским НДС. Поставка и приобретение товаров внутри ЕС (Intra-Community Supply, Intra-Community Acquisition of Goods)Так как между странами ЕС отсутствуют таможенные границы, налог на добавленную стоимость, начисляемый при поставках внутри ЕС, не платится при пересечении границ налоговых юрисдикций разных стран. При отправке товаров в пределах Союза НДС в цену не включается, а продавец получает право вычета входящего НДС (то есть, налога, уплаченного при производстве или приобретении поставляемых товаров) при условии, что покупатель предоставляет свой номер плательщика НДС в стране поставки. Такая операция называется «поставкой внутри ЕС» («intra-Community supply»). Условия применения нулевой ставки НДС при поставке внутри ЕС:
Поставка облагается НДС по месту приобретения товара (то есть, в стране, где находится конечный пункт доставки товара после его транспортировки). В случае, если объем закупок не достигает установленного минимума (предусмотренный национальным законодательством лимит для обязательной постановки на учет по НДС), регистрация на НДС для покупателя необязательна, однако он может зарегистрироваться как плательщик налога по собственному желанию. Приобретенные товары облагаются налогом в стране регистрации на НДС заказчика. Если же товар транспортируется в другую страну ЕС, применяется ставка страны назначения (по месту конечной поставки), а уплаченный налог вычитается из суммы, подлежащей уплате в стране регистрации заказчика. Таким образом, сумма налога остается в виде бухгалтерской проводки и фактически не выплачивается в казну. НДС на такие операции платится при приобретении товаров налогооблагаемым заказчиком в стране поставки. Заказчик в налоговой декларации отчитывается по НДС в соответствии со ставкой страны назначения. Пример: Если компания, зарегистрированная во Франции как плательщик НДС, приобретает товары из Германии для их дальнейшего использования на производстве в Марселе, применяется французский НДС (налогообложение в стране регистрации). Пример: Если компания, зарегистрированная на НДС в Словакии, поставляет товары из Франции в Германию, при поставке платится немецкий НДС, а сумма НДС, подлежащая выплате в Словакии, уменьшается на сумму уплаченного налога. ТриангуляцияОтдельным видом торговых операций внутри ЕС является так называемая «триангуляционная» (или треугольная) сделка. Под ней подразумевается приобретение товара компанией из одной страны ЕС (назовем ее Компания А) у поставщика из другой страны ЕС с последующей продажей этого товара покупателю в третью страну Союза. Товар при этом доставляется напрямую от продавца конечному покупателю. По общему правилу, Компания А, которая является промежуточным покупателем (и одновременно продавцом) товара, должна зарегистрироваться на НДС либо в стране поставщика, либо в стране конечного покупателя. Безусловно, это влечет за собой значительные операционные издержки и потерю времени. Кроме того, впоследствии возникает необходимость подавать заявку на возмещение из бюджета уплаченного в такой стране НДС. Для упрощения налогообложения таких операций предусмотрена упрощенная процедура (VAT: EC Article 28 Simplification invoice):
Таким образом, сделка осуществляется без лишних затрат средств и времени, и не возникает необходимость заявлять к возмещению уплаченный НДС в стране продавца или конечного покупателя. Дистанционные продажиДистанционными считаются продажи товаров поставщиком из одной страны ЕС в другую конечным потребителям или заказчикам, которые не являются плательщиками НДС или не предоставили поставщику свой номер регистрации на НДС. Доставку товара заказчику обеспечивает поставщик. Стандартный пример дистанционных продаж – заказ товаров по почте. К таким поставкам применяются особые правила. Место поставки:
Пример: Если объем продаж за год британского поставщика в Бельгию не превышает установленный в Бельгии лимит, товар будет облагаться налогом по британской ставке. Продавец включает в цену товара НДС, предусмотренный законодательством своей страны и отчитывается по нему у себя дома.
Пример: Британская компания продает CD-диски через Интернет частным покупателям в разных странах ЕС. Когда диски продаются в Данию, применяется датский НДС, если превышен лимит на продажи, установленный законодательством Дании. В Нидерландах, в случае применения голландского лимита, применяются ставки этой страны. Продавец обязан зарегистрироваться на НДС в стране регистрации заказчика и отчитываться по НДС в ней. Если лимит не превышен, поставщик может также зарегистрироваться на НДС и отчитываться по налогу в стране заказчика по желанию. Заказчик в таком случае, не будучи плательщиком НДС, не имеет права на налоговый вычет. Установленный Европейской комиссией лимит для дистанционных продаж составляет 100000 Евро или 35000 Евро (или эквивалент этой суммы в национальной валюте). Импорт и экспорт товаровЭкспорт (продажа товаров из страны ЕС за пределы Европейского Союза) облагается НДС по нулевой ставке, а входящий НДС подлежит вычету. Таким образом, в цену экспортируемого товара не входит внутренний НДС страны продавца. В то же время, импортируемый товар после пересечения границы ЕС подлежит обложению импортным НДС страны ЕС по месту его поставки (применяется ставка НДС той страны ЕС, в которую был доставлен товар) – таким образом, в целях обложения НДС импортируемая продукция приравнивается в статусе к товарам, произведенным в Союзе. Зарегистрированные на НДС покупатели получают право вычета уплаченного при импорте НДС. Пример: При поставке зерна из Украины в Великобританию товар декларируется импортером и подлежит обложению НДС по британской ставке. В случае, если после пересечения границы ЕС товары не выпускаются в свободный оборот и проходят оформление в одном из специальных таможенных режимов (таможенный склад, беспошлинная зона, временное хранение, транзит и др.), то местом импорта таких товаров является территория государства, на которой они выходят из этого режима. Пример: Поставка товаров потребления, предназначенных для импортирования во Францию и оформляемых в соответствии с транзитными процедурами на территории Польши, будет облагаться импортным НДС во Франции. Отдельными правилами регулируется продажа отдельных категорий товаров – как, например, подакцизных товаров, новых транспортных средств, поставок дипломатических и международных организаций и др. Предоставление услугC 1 января 2010 года действуют новые правила относительно обложения европейским НДС поставляемых услуг. Их цель – в том, чтобы обеспечить оплату НДС в стране местонахождения потребителя услуг, а не поставщика оказываемых услуг, как было ранее. На сегодняшний день компании-заказчики в странах ЕС обязаны декларировать НДС для большинства услуг, предоставляемых им иностранными поставщиками. По общему правилу, НДС применяется по месту поставки услуг. В зависимости от вида услуги, а также от статуса заказчика (налогооблагаемое или не налогооблагаемое лицо) различается порядок начисления и учета НДС. Так, местом поставки услуг при их предоставлении контрагенту, который осуществляет коммерческую деятельность (business to business или B2B services) будет место регистрации заказчика (а при отсутствии такового – место регистрации его постоянного представительства, либо место постоянного или обычного нахождения заказчика). Услуги, предоставляемые конечным потребителям (business to customer или B2C services) облагаются НДС по месту регистрации/нахождения поставщика). В то же время, с целью обеспечить налогообложение услуг по месту регистрации заказчика, Директива предусматривает некоторые исключения из общего правила: Исключения для поставки услуг между коммерческими организациями (B2B):
Исключения для поставки услуг конечным потребителям (B2C):
Особое внимание, пожалуй, следует обратить на специфику налогообложения услуг, предоставляемых в электронном виде, и услуг телекоммуникации и телерадиовещания. Тем более, что, как видно из приведенного выше перечня, перспективами развития связанных с ними правоотношений заинтересовалось и международное сообщество. Порядок обложения НДС телекоммуникационных, теле- и радиовещательных услуг поныне действующему правилу:
Если с телекоммуникацией и вещанием все более-менее ясно, то понятие «электронных услуг» на сегодняшний день законодательством Сообщества четко не определено. Однако перечень подобных услуг приводится в Приложении II к Директиве по НДС. Сюда входят, в частности, услуги веб-хостинга, дистанционная поддержка программ и оборудования, предоставление доступа к базам данных, предоставление и обновление программного обеспечения, реализация музыки, фильмов и игр, включая азартные игры, дистанционное обучение и некоторые другие – то, что можно коротко охарактеризовать как электронную коммерцию. На сегодняшний день порядок обложения НДС электронных услуг конечным потребителям определяется следующим образом:
Исходя из этого, зарубежная компания (не из Евросоюза), которая занимается поставкой потребителям электронных услуг в страны ЕС, обязана зарегистрироваться на НДС в стране ЕС и уплатить налог. Для упрощения этих процедур относительно электронной коммерции в странах ЕС действует так называемая система «одного окна» (One Stop Shop) – поставщики могут зарегистрироваться в одной из стран ЕС, независимо от того, в каких странах проживают их заказчики, и уплачивать налог самостоятельно по ставкам страны проживания заказчиков. Затем сумма налога распределяется между соответствующими странами. С 1 января 2015 года – все телекоммуникационные, теле- и радиовещательные, электронные услуги (независимо от поставщика) будут облагаться НДС по месту нахождения заказчика. Таким образом, требования (регистрация на НДС в одной из стран ЕС и уплата налога по дифференцированным ставкам – в зависимости от страны заказчика) для европейских и внесоюзных реализаторов таких услуг в страны ЕС станут равными. Для поставщиков за пределы Союза условия останутся прежними. И без того непростую схему обложения услуг европейским НДС «венчает» предоставленная Директивой 2006/112/EC возможность странам-участникам ЕС изменять на законодательном уровне место поставки (и, соответственно, налогообложения) некоторых видов услуг во избежание недобросовестной конкуренции, двойного обложения или отсутствия обложения НДС в пределах Евросоюза. Такие положения страны-участники согласовывают с Советом ЕС. Механизм обратного обложения (Reverse Charge)В случае применения общего правила налогообложения при оказании услуг между коммерческими организациями (B2B) – по месту нахождения заказчика (зарегистрированного как плательщик НДС) – применяется механизм так называемого «обратного обложения» (reverse charge):
В результате фактической уплаты НДС в казну не происходит – сумма НДС фигурирует только в бухгалтерской документации. Исключением является ситуация, когда деятельность заказчика освобождена от обложения НДС – начисленная в порядке «обратного налогообложения» сумма в таком случае подлежит перечислению в бюджет. Этот порядок применяется при получении услуг как от европейских поставщиков, так и от компаний, зарегистрированных за пределами ЕС. Отчетность по НДСC 1 января 2010 г. действуют изменения в порядке подачи и ведения отчетности налогооблагаемыми лицами (B2B):
Регистрация плательщика НДСМинимальным условием для регистрации в качестве плательщика европейского НДС является ведение компанией коммерческой деятельности (кроме приобретения/торговли исключительно товарами или услугами, не подлежащими обложению НДС). Регистрация налогооблагаемой компании на НДС в стране Евросоюза обязательна, если такая компания осуществляет:
Предусмотрена также возможность добровольной регистрации на НДС, если лимит на торговый оборот не превышен, однако в таком случае налоговые органы национальных юрисдикций ЕС требуют доказательства фактического осуществления коммерческой деятельности на территории страны Союза. Такие же доказательства необходимы для регистрации на НДС для компаний, которые осуществляют упомянутые выше виды деятельности, но не зарегистрированы в стране ЕС как субъекты предпринимательства. Возможность, условия и порядок такой регистрации необходимо уточнять относительно законодательных требований каждой отдельной юрисдикции ЕС – с учетом прогнозируемых перспектив. Так, например, налоговая служба Великобритании предусматривает возможность как добровольного, так и обязательного получения компаниями-нерезидентами номера НДС для ведения нерезидентной торговли при условии предоставления доказательств осуществления налогооблагаемой деятельности на территории Союза. В то же время, с 1 декабря 2012 года отменяются лимиты по торговому обороту для нерезидентной торговли на территории Великобритании – то есть, необходимость регистрации будет возникать уже с момента осуществления облагаемой НДС сделки, независимо от ее цены. Порядок возмещения НДСИзменения в системе европейского НДС отразились и на процедуре возврата налога, уплаченного компаниями из стран-участниц ЕС при приобретении товаров и услуг в других странах ЕС:
Планы на будущееКак показывает краткий обзор законодательства о НДС, несмотря на унифицированность системы обложения налогом на добавленную стоимость в странах Евросоюза, единого европейского НДС не существует – порядок и условия регистрации, ставки, требования к налогооблагаемым операциям, категории товаров и услуг, облагающихся в стандартном порядке и по заниженным ставкам, могут существенно отличаться в каждой из стран ЕС. В рамках ЕС планируется переход к единой системе взимания НДС по принципу места происхождения товара (а не по принципу места назначения). То есть, в идеале такой подход означал бы, что налогообложение осуществляется так же, как и внутри одной страны: поставщик включает НДС в цену товара/услуги, а покупатель получает право на налоговый вычет в том же размере. Такая система позволила бы сократить операционные издержки при торговле в Евросоюзе и – в сочетании с ликвидацией внутренних таможенных границ – превратить национальный по своей сути налог в действительно общеевропейский.
Торговые операции в странах ЕС с участием украинских компаний.1. Классическая оффшорная схема:Использование в качестве посредника или промежуточного звена в торговой цепочкеоффшорной компании, зарегистрированной в одной из «классических» оффшорных юрисдикций (БВО, Белиз, Сейшельские острова, о. Мэн, Гибралтар, Панама и т.д.). Такая компания используется в экспортно-импортных операциях как посредник между европейским поставщиком (покупателем) и украинской компанией-импортером (экспортером). Цена сделки регулируется посредством реинвойсинга. 1.1. Оффшорная компания, входящая в состав ЕС (к примеру, о. Мадейра, Гибралтар, о. Мэн, о. Джерси) Экспорт из ЕС в Украину.А) Если товар приобретается посредником только с целью дальнейшего экспорта (в Украину), то поставщик продает товар офшорной компании (экспортеру), применяя нулевую ставку налога (при условии, что эта компания предоставит ему подтверждение вывоза товара за пределы ЕС. Регистрация на НДС оффшорного посредника в таком случае необязательна, НДС в цену не включается). Однако не все европейские продавцы соглашаются на такие условия (при отсутствии подтверждения экспорта из ЕС у них возникают налоговые обязательства). Б) Получение оффшорной компанией номера НДС в одной из стран ЕС (отличной от страны продавца). В таком случае европейский поставщик применяет нулевую ставку НДС (налог не включается в цену товара), а оффшорная компания экспортирует товар по нулевой ставке в Украину (поставка осуществляется непосредственно от европейского продавца украинскому импортеру). Здесь следует обратить внимание на то, чтобы действия оффшорной компании не вызвали нежелательных налоговых последствий в стране ее регистрации по НДС (зависит от законодательства конкретной страны). В) При обратной схеме (импорт из Украины в ЕС) имеют значение условия поставки товара в ЕС. Если оформлением импорта занимается посредник (оффшорная компания), он может стать на учет по НДС в стране импортера, уплатить импортный НДС (получив право на вычет) и продать товар конечному покупателю, включив в стоимость НДС. В то же время, такая деятельность может вызвать нежелательные налоговые последствия для компании-посредника в стране европейского импортера (налог на прибыль). В случае, если оформлением импорта занимается покупатель, регистрация на НДС в какой-либо стране Союза не играет существенной роли. Во избежание дополнительного налогообложения такая компания-посредник не должна состоять в списке оффшорных зон, утвержденном КМУ. 1.2. Оффшорная компания, не входящая в состав ЕС (Британские Виргинские Острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова и др.) Экспорт из ЕС в Украину.См. П .1.1 (Б) Импорт из Украины в ЕС.Необходимости для регистрации компании-посредника на НДС в ЕС нет (см. П. 1.1. (В)). 2. Использование неоффшорных низконалоговых юрисдикций (Кипр), неоффшорных юрисдикций со льготным налогообложением отдельных операций (Великобритания, Гонконг, Новая Зеландия, США, Сингапур).2.1. Юрисдикция в составе ЕС (Великобритания, Дания, Ирландия, Кипр, Мальта, Люксембург и т. д.) Экспорт из ЕС в Украину.Компания-посредник получает номер НДС по месту своей регистрации (отличной от страны продавца). Европейский поставщик применяет нулевую ставку НДС (налог не включается в цену товара), а посредник экспортирует товар по нулевой ставке в Украину (поставка осуществляется непосредственно от европейского продавца украинскому импортеру). Импорт из Украины в ЕС.См. П. 1.1. (В). Экспорт из ЕС в Украину.См. П .1.1 (Б) Импорт из Украины в ЕС.Необходимости для регистрации компании-посредника на НДС в ЕС нет (см. П. 1.1. (В)). Кроме экспортно-импортной деятельности, украинским предпринимателям необходимо учитывать особенности налогообложения европейским НДС при осуществлении следующих операций:
К перечисленным выше операциям применимы представленные в этом обзоре принципы обложения деятельности компаний налогом на добавленную стоимость, условия и порядок их постановки на учет по НДС, а также другие особенности системы европейского НДС (за исключение особенностей, характерных для национальных правовых систем отдельных стран-участников ЕС). Литература и ссылки:1. Европейский НДС: запутанно или удобно? – «Юрист & Закон» (правовые системы ЛИГА ЗАКОН) № 12 от 07.07.2010 – 13.07.2010 гг. |