Зерновой терминал в Одессе

22 октября 2013 года на Андросовском молу Одесского порта состоялось открытие первой очереди зерноперегрузочного комплекса нового поколения мощностью до 4 млн тонн в год.

Публикация посвящена значительному событию в морской отрасли хозяйства Украины, да и всего Черноморского региона. Проект нового зерноперегрузочного терминала прошел экспертизу ЕБРР, который планирует продолжать поддержку развития этого терминала.

В торжественном мероприятии при­няли участие вице-премьер-министр Ук­раины Александр Вилкул, зам. минист­ра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, председатель Одесской об­ластной государственной администра­ции Эдуард Матвийчук, председатель Администрации морских портов Ук­раины Юрий Васьков, генеральный директор компании-инвестора «Брук­лин-Киев» Юрий Губанков.

Строительство зернового термина­ла — это совместный инвестицион­ный проект Администрации морских портов Украины, Одесского морского порта и компании «Бруклин-Киев», ко­торый реализуется в три этапа. При полной реализации проекта будет воз­ведено 33 силоса для единовременного хранения 241 тыс. тонн зерна. Длина причала, который сейчас активно стро­ится, составит 254 метра, глубина у причальной стенки — 13,5 метра. Это позволит грузить зерно на суда класса «рапатах» грузоподъемностью 60 тыс. тонн. В ходе реализации проекта бу­дет создано около трехсот новых ра­бочих мест.

— Этот проект является важным не только для Одессы, но и всего го­сударства, — сказал, выступая на ми­тинге, вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул. — Проект реализу­ется совместно бизнесом и государст­вом. Бизнес вкладывает в выгрузку, в сам терминал, государство — в при­чальную стенку и дноуглубление. В этом смысл портовой реформы — воз­можность совместного инвестирова­ния, которое увеличивает товарообо­рот, создает новые возможности для всей логистической цепочки экономики страны. Это один из тех проектов, который находился и находится на постоянном контроле в Кабинете Ми­нистров Украины, как и другие такие же приоритетные проекты, начинаю­щие реализовываться практически в каждом крупном украинском порту.

— 10 апреля 2012 года на этом ме­сте было торжественно начато строи­тельство зернового комплекса, — на­помнил председатель АМПУ Юрий Васьков. — Спустя чуть более полутора лет мы можем наблюдать запуск в эксплуатацию первой очереди одного из самых современных, а в будущем одного из самых крупных зерноперегрузочных комплексов в акватории Черного моря. Безусловно, достаточ­но быстрое финансирование проекта, а точнее плановое инвестирование про­екта, состоялось благодаря системной, целевой и активной политике государ­ства в лице Кабинета Министров, на­правленной на создание комфортных условии для инвестирования в пор­товую инфраструктуру, в частности, Одесского порта.

По словам одесского губернатора Эдуарда Матвейчука, в последнее вре­мя в область заходит все больше ин­вестиций. Если за предыдущие 20 лет поступило прямых иностранных инве­стиций около 1 млрд долларов США, то за прошлый год и начало нынеш­него года — уже 0,5 млрд долларов. Особо привлекает частный бизнес мо-рехозяйственный комплекс области.

Общая стоимость строительства зернового терминала — 125 млн дол­ларов США, из них до 100 млн долла­ров — средства инвестора.

— Самая большая часть — 50 млн долларов — вложена в строительство первой очереди, — рассказывает гене­ральный директор компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков. — Первый этап включает в себя создание силосов, по­зволяющих хранить единовременно 70 тыс. тонн зерна, комплекс стафировки контейнеров (пока не построен причал, терминал будет работать по схеме с использованием контейнеров) и станцию разгрузки.

С одним из крупнейших иностран­ных зернотрейдеров Украины, компани­ей Louis Dreyfus Commodities подписа­ны документы, которые предполагают, что эта компания будет нашим партне­ром после завершения строительства терминала. Мы видим Louis Dreyfus как нашего основного партнера и в дальнейшем, может быть, соакционера. Мы идем на этот шаг, потому что считаем, что наличие зернотрейдера обеспечит терминал грузопотоком. Оператором будет компания «Бруклин-Киев». Полноценная работа термина­ла с погрузкой зерна на суда у ново­го причала планируется на сентябрь следующего года.

Новый зерноперегрузочный ком­плекс является единственным на Черном море терминалом четвертого поколения. Он оснащен высокопроизводительной техникой ведущих европейских про­изводителей, подъемно-транспортным оборудованием и судопогрузочной ма­шиной, эффективность работы которых в несколько раз выше существующих аналогов (за сутки можно погрузить 30—32 тыс. тонн).

В проекте также широко примене­ны «зеленые технологии». На станции разгрузки вагонов, стоящих под раз­грузкой на двух путях, установлены пылеулавливающие сети украинско­го завода элеваторного оборудования. Каждая из них снабжена пылеотделителем (фильтр-циклон) производитель­ностью 9000 куб. м/час. Коэффициент очистки — до 99,5 %.

Проект нового зерноперегрузочного комплекса в Одесском порту про­шел экспертизу ЕБРР и получил вы­сокие оценки по критериям высокой технологичности, экологичности и энергосбережения. Как сообщалось позже, Европейский банк реконструк­ции и развития планирует выделить ООО «Бруклин-Киев» 60 млн долла­ров США на продолжение строитель­ства и развитие зернового терминала в Одесском порту.

Автор:

Валентина Михайлова

Источник:

Порты Украины. – 2013. – № 9. – С. 12 – 13.

Читайте также