Мальтийский ордер: Провайдеры платежных сервисов выбирают Мальту и Великобританию как юрисдикции для ведения бизнеса

Современный мир уже невозможно представить себе без сервисов платежных систем, особенно если учитывать тот факт, что банки достаточно консервативны и зачастую не успевают оперативно предложить продукты, способные решать ежедневные проблемы потребителей.

В то же время, если вы начинаете бизнес PSP, очень важно правильно определить юрисдикцию для ведения бизнеса, ведь его основная задача — коммерческая.

Настоящая публикация посвящена вопросам, связанным с выбором юрисдикции, подходящей для ведения бизнеса, причем особенное внимание уделяется Великобритании и Мальте.

Определить юрисдикцию

Последнее время Мальта стала позиционировать себя не только как юрисдикцию с наиболее надежными и ликвидными банками в еврозоне, но и как международный финансовый хаб в средиземноморском регионе.

Быстро растущие и динамичные мальтийские банки сегодня хранят более 30 млрд евро депозитных средств. За последнее время банковский сектор Мальты трансформировался из четырех локальных ритейловых банков, обслуживающих местное население, в международный банковский центр. Кроме того, ожидается, что многие другие финансовые учреждения последуют тенденции. Такие события не могли не стимулировать динамичного роста отрасли финансовых услуг.

Страна привлекла наиболее уважаемых специалистов в области институционального финансирования для того, чтобы выстроить систему и использовать себя в качестве стратегической стартовой площадки для будущего расширения на Европу, Африку и на Ближний Восток.

 

Благоприятная среда

Отдельно стоит отметить нормативно-правовую базу Мальты, формирующую благоприятную среду, которая способствует повышению эффективности и сокращению бюрократии в интересах международных кредитных и финансовых учреждений.

Управление по финансовым услугам Мальты (MFSA) является единственным регулятором страны, ответственным за выдачу лицензий и надзор за кредитными и финансовыми учреждениями. Его высокие стандарты регулирования моделируются законодательством ЕС и наилучшей практикой, в то же время обеспечивая гибкость, необходимую в современной динамичной банковской среде, не навязывая операторам чрезмерное бюрократическое бремя. Однако с ноября 2014 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) взял на себя ответственность за банковский надзор на высшем уровне, а мальтийский банковский сектор столкнулся с более жесткими нормативными требованиями и требованиями к капиталу, вытекающими из внедрения нового законодательства о банковской деятельности Европейского Союза (известно как CRDIV/CRR), вступившего в силу в начале 2014 года.

Мальтийские банки остаются хорошо капитализированными и имеют высокие коэффициенты ликвидности, а также надежные, хорошо диверсифицированные портфели. В отчете Всемирного экономического форума (2014–2015 г.г.) Мальта оценена как одна из топ-десяти стран из 144 экономик, чья банковская система не вызывает вопросов, и 13-й по высокому уровню стандартов аудита и отчетности.

Кроме удачного месторасположения, хорошей нормативно-правовой базы, финансовой стабильности, Мальта предлагает также значительные налоговые преимущества, что играет не последнюю роль при выборе страны для регистрации. Так, к примеру, на первый взгляд высокая налоговая ставка корпоративного налога 35 % с легкостью может превратиться в 5 %.

Организация финансового учреждения на Мальте предполагает получение лицензии, а также выполнение ряда лицензионных требований к капиталу, менеджменту, учредителям, программному обеспечению, помещению и т.д. В зависимости от видов деятельности требования к уставному капиталу варьируются от 20 до 125 тыс. евро. К примеру, если компания собирается заниматься денежными переводами, то и требования к ней будут минимальными в плане уставного капитала, если же деятельность компании предполагает осуществление платежных операций, при которых согласие плательщика на трансакцию платежа передается с помощью любого телекоммуникационного, цифрового или IT-устройства, а оплата производится телекоммуникационной, IT-системе или сетевому оператору, которые действуют исключительно как посредники между потребителями платежных услуг и поставщиками товаров и/или услуг, то требования к капиталу составят 50 тыс. евро. В то же время сроки получения такой лицензии при условии прохождения серьезной подготовительной работы обычно составляют три-шесть месяцев.

 

Возможности Великобритании

Еще одной популярной юрисдикцией для регистрации и ведения бизнеса PSP является Великобритания. Коммуникация с государственными органами, такими как Companies House, HMRC, и финансовым регулятором (FCA) зачастую совсем не предполагает личных визитов, что, в свою очередь, исключило возможность коррупции, бюрократии и прочих неприятных моментов, с которыми обычно ассоциируется государство.

Регистрация бизнеса осуществляется в электронном режиме и занимает не более двух рабочих дней. Кроме того, данная процедура не отягощена необходимостью получения электронной цифровой подписи, как это происходит в других государствах, предоставляющих бизнесу возможность самостоятельно регистрироваться в бизнес-реестрах.

Налоговая служба Великобритании играет не последнюю роль в формировании позитивного имиджа страны, ведь получить возврат НДС в считанные дни, отправив лишь копии подтверждающих документов по электронной почте, для бизнесменов многих стран кажется мечтой.

Однако в отличие от Мальты Великобритания не может порадовать столь низкой ставкой корпоративного налога, которая сегодня составляет 19 %.

FCA выступает регулятором более чем для 56 тыс. компаний, зарегистрированных в Великобритании. Для бизнеса, желающего зарегистрироваться в качестве платежных систем, предусмотрены разные по уровню сложности процедуры — в зависимости от ожидаемых оборотов. Так, для компаний с предполагаемым ежемесячным оборотом не более 3 млн фунтов предусмотрена упрощенная процедура. Нужно очень постараться, чтобы не получить лицензию от FCA, и, скорее всего, если все требования регулятора выполнены, задача заключается лишь в правильном составлении заявления и оформлении документов, оплате государственных сборов и формировании уставного капитала в должном объеме.

Такой подход к бизнесу вовсе не дает оснований полагать, что деятельность провайдера платежных сервисов не будет контролироваться, а на нарушения закона кто-то будет смотреть сквозь пальцы. Совсем наоборот: несмотря на большое количество компаний, деятельность которых находится под контролем регулятора, FCA исправно справляется с данной функцией и успешно применяет санкции к нарушителю. А в случае нарушения прав потребителей данная ситуация еще и будет доведена до сведения широкой общественности с помощью средств массовой информации.

В то же время ни один из вышеперечисленных недостатков не снижает популярности данных юрисдикций для ведения бизнеса.

Автор: О. ВИНГЛОВСКАЯ

Источник: http://pravo.ua/article.php?id=100115302 

Читайте также