Вводятся онлайн-сервисы в сфере госрегистрации: Цель изменений – ликвидировать очереди, коррупцию и другие препятствия, которые создавались государством для предпринимателей

Министерство юстиции вводит новые стандарты предоставления регистрационных услуг. С апреля получить все необходимые данные в виде извлечений, справок или выписок можно будет в электронной форме.

«После внедрения новых электронных сервисов гражданам не нужно будет тратить время в очередях, искать посредников среди государственных служащих, чтобы получить ту или иную справку. Все эти сервисы можно будет получить через Интернет у себя дома или на работе, зайдя на сайт Министерства юстиции и оплатив эту услугу своей платежной картой», – отметил Министр юстиции Павел Петренко.

Министр отметил, что все сформированные электронной системой документы имеют такой же официальный статус, как и их бумажные аналоги с подписью и печатью регистратора.

Каждому электронному документу будет присвоен уникальный номер, по которому в электронной системе можно будет найти оригинал документа, если этого будет требовать банк или какое-то другое учреждение. Срок действия сформированного документа и его уникального номера будет определен Минюстом. Сейчас идет дискуссия по этому поводу – предлагаются варианты от 3 до 6 месяцев.

Заказ по формированию необходимого документа из реестра предприятий можно будет делать по максимально расширенному перечню для поиска: названию компании, информации об учредителях, директорах, по соответствующему коду.

Урегулирован также блок вопросов, который касается регистрации прав на недвижимость. Гражданину необходимо будет прийти и подать пакет документов относительно регистрации недвижимости, а потом через 5 или 14 дней забрать эти документы. Кроме того, соответствующий правоустанавливающий акт, по желанию, можно будет получить и онлайн – в виде электронного правового документа.

Также Министр отметил, что с апреля нотариусы смогут проводить регистрацию договоров аренды земельных участков с/х назначения. Благодаря этому нововведению удастся снять очереди во всех аграрных регионах, что особенно актуально во время посевной кампании и переоформления огромного количества договоров.

«Если эта процедура сработает положительно, то следующим шагом, в соответствии с нашей концепцией реформирования предоставления публичных сервисов, будет передача нотариусам возможности регистрировать все объекты недвижимости как полноценным государственным регистраторам», – подчеркнул глава Минюста.

Правительство также приняло распоряжение, согласно которому все органы госвласти обязаны использовать информацию из реестров и повторно не требовать ее от граждан.

Источник: Минюст

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015/3/19/125861.htm

Читайте также